Новые вагоны могут увеличить стоимость проезда в петербургском метро
ГУП «Петербургский метрополитен» закупит вагоны в кредит. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя подземки. По мнению экспертов, это может отразиться на стоимости проезда.
Ранее ГУП объявил конкурс на закупку 27 составов по шесть вагонов с асинхронным тяговым приводом за 13,6 млрд руб. Заявки на участие в конкурсе подали ООО «Вагонмаш» (принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% — Кировскому заводу) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ). Победитель конкурса будет выбран 6 сентября 2016 года.
Согласно конкурсной документации, новые вагоны будут оплачены в течение 45 дней с даты подписания акта сдачи-приемки. Для закупки вагонов метрополитен возьмет кредит или заключит лизинговое соглашение, сообщила «Ведомостям» представитель предприятия. «Переговоров с банками еще не было, но мы все посчитали», — добавила она, не уточнив сумму кредита.
Как пояснил изданию президент «Универсального финансового консультанта» Юрий Красковский, срок коммерческого кредита для метрополитена составит не менее 10 лет. Учитывая ставку в 10–12%, ГУП будет вынужден закладывать дополнительные расходы в тариф на перевозку. Чтобы взять кредит, ГУП должен согласовать сделку с Комитетом по транспорту, но, учитывая приближающийся ЧМ-2018, проблемы с согласованием вряд ли возникнут, считает Ю. Красковский. ГУП может обратиться в Государственную транспортную лизинговую компанию, полагает эксперт.
Согласно отчетности предприятия, выручка «Петербургского метрополитена» за 2015 год составила 18,8 млрд руб., убыток — 270 млн руб. Кредиторская задолженность на конец 2015 года составляла 2,2 млрд руб. Уровень покрытия расходов собственными доходами за первое полугодие 2016 г. составил 67% (-4 п. п. по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Расходы ГУПа в 2015 г. – 14,7 млрд руб.