Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» запустил агрегатор кинофильмов и сериалов

«Яндекс» представил обновленный сайт «Кинопоиск»: теперь на нем будет транслироваться видео партнеров, в числе которых телеканалы СТС и ВГТРК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Обновленный «Кинопоиск» станет доступен пользователям вечером 8 октября, сообщил «Яндекс» на пресс-конференции в четверг. Два года назад компания заплатила за этот сервис $80 млн. Теперь компания полностью меняет интерфейс сайта и запускает на нем новые услуги. Главная из них — возможность смотреть фильмы или сериалы прямо на сайте, «Кинопоиск» будет агрегировать контент крупнейших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека», а также холдингов СТС и ВГТРК. Раньше на «Кинопоиске» можно было найти только информацию о фильме, рецензии и трейлеры.

Со всеми партнерами «Яндекс» работает по схеме revenue sharing. Это значит, что «Кинопоиск» будет получать комиссию с рекламных доходов от роликов, размещенных в партнерских видео. По словам руководителя «Кинопоиска» Ольги Мансуровой, финансовые условия равны для всех партнеров.

Объем инвестиций в перезапуск «Кинопоиска», как и размер партнерской комиссии, «Яндекс» не раскрывает. Ранее источники РБК, знакомые с переговорами между «Яндексом» и онлайн-кинотеатрами, говорили, что комиссия будет составлять порядка 10%.

Контент будет размещаться как для платного, так и для бесплатного просмотра — в зависимости от того, на каких условиях видео размещается на площадке партнера. Например, за фильмы и сериалы, предоставленные сервисами Ayyo.ru и «Амедиатека», пользователю придется платить. Цена на «Кинопоиске» не будет отличаться от цен партнеров.

Руководитель дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов отмечает, что для холдинга «Кинопоиск» стал дополнительной площадкой для распространения лицензионного контента: «Переход к киноагрегаторам дает нам возможность размещать контент холдинга в собственном плеере, получать дополнительный трафик для наших интернет-ресурсов и доход от продажи рекламы в нашем видео».

Для TvZavr партнерство с «Кинопоиском» — это возможность совместно продвигать идею распространения легального контента в интернете, заявила гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина. «У «Кинопоиска» есть возможность донести эту идею до широкой аудитории, — заявила Сурыгина. — Мы ожидаем также расширения собственной аудитории, увеличения просмотров и покупок нашего контента».

«Яндекс» полностью поменял интерфейс сайта. В частности, на нем появится новый сервис рекомендаций — при помощи специальных фильтров пользователь сможет получить совет — какой фильм ему стоило бы посмотреть. Если пользователь захочет посмотреть картину, которая идет в кинотеатре, «Кинопоиск» предложит ему афишу кинотеатров, а также даст возможность купить электронный билет.

Кроме того, пользователи также смогут оценивать фильмы, писать на них рецензии и добавлять еще не посмотренные картины в закладки в разделе «Мое кино». В разделе также есть сервис, который будет напоминать ​пользователю, когда тот или иной фильм вышел в прокат, стал доступен онлайн или, если речь идет о сериале, когда появилась новая серия. ​

У крупнейших интернет-компаний уже есть свои агрегаторы видео. Mail.Ru Group в 2012 году запустила сервис «Афиша Mail.ru», который также заключил партнерские соглашения с крупнейшими онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Как утверждается на сайте «Афиша Mail.ru», сейчас там размещено более 7500 фильмов,1200 сериалов и 350 телешоу для бесплатного и платного просмотра.

Холдинг Rambler&Co запустил свой агрегатор «Рамблер. Видео» в августе 2015 года. Среди партнеров сервиса, который специализируется скорее на коротких роликах, — «Первый канал», ВГТРК, Би-би-си, Euronews, BuzzFeed, «Постнаука», «Москва Медиа», RT, Arzamas и другие. При запуске Rambler&Co заявляла, что не собирается делать собственный онлайн-кинотеатр или агрегатор других онлайн-кинотеатров, но тем не менее компания договорилась с некоторыми площадками о поставке фильмов и сериалов.

У «Яндекса» также есть сервис «Яндекс. Видео» — в 2014 году компания закрыла на нем функцию видеохостинга, теперь он предоставляет лишь поиск по выложенным в интернете роликам.

По данным TNS Russia, в августе 2015 года месячная аудитория «Кинопоиска» составляла 15,2 млн человек (данные по России, среди аудитории от 12 до 64 лет), сервиса «Яндекс. Видео» — 22,1 млн человек, «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru — 8,4 млн человек. Данных по «Рамблер. Видео» у TNS нет, так как сервис запустился только в августе.

В 2014 году объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. К 2018 году доходы этого рынка вырастут до 12,9 млрд руб., прогнозирует компания. Таким образом, среднегодовой темп прироста показателя в 2014–2018 годах составит 14,9%.

Тогда как онлайн-агрегаторы видео зарабатывают на комиссии от рекламных доходов, онлайн-кинотеатры зарабатывают и на рекламе, и на платном контенте. Выручка одного из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета, Ivi, в 2014 году достигла 728 млн руб., увеличившись на 54% по сравнению с 2013 годом.

«Кинопоиск» стал одной из самых дорогих покупок «Яндекса». Больше компания заплатила только за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки, которая состоялась летом 2014 года, составила $175 млн).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
На компенсацию аренды жилья жителям Курской области выделили 1 млрд руб.Недвижимость, 11:50
Власти решили уменьшить скидку на штрафы за нарушения ПДДОбщество, 11:49
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 11:44
Верховный суд Крыма приговорил гражданина Украины к 17 годам за шпионажПолитика, 11:43
В каждой компании есть особенно ценные сотрудники. Как их не потерятьPro, 11:42
В Японии заявили о необходимости мирного договора с РоссиейПолитика, 11:34
Эксперты оценили перспективы подорожавшего до $3,55 тыс. EthereumКрипто, 11:33
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
19 российских компаний вышли на международный рынокРБК Компании, 11:30
Форварда «Спартака» Порядина четвертый раз выбрали на Матч звезд КХЛСпорт, 11:27
Белоусов рассказал об основе для новой евразийской системы безопасностиПолитика, 11:27
В «Молдовагазе» рассказали о дискуссии с «Газпромом» о доставке газаПолитика, 11:20
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателюPro, 11:16
Пассажиры не дошедшего до Антарктиды круизного лайнера устроили голодовкуОбщество, 11:16
Курс биткоина закрепился около $95 тыс. Каковы настроения крипторынкаКрипто, 11:15