Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ

Минкомсвязь предложила снизить НДС для СМИ — льготная ставка может составить 10%. Ранее ведомство предложило вернуть в медиа рекламу табачных изделий и алкоголя
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Из-за «тяжелого положения в текущих экономических условиях» Минкомсвязь предложила ввести пониженную ставку НДС для средств массовой информации. Такое предложение содержится в разработанном министерством проекте закона ​«О внесении изменений в Налоговый кодекс (в части принятия мер по снижению налога на добавленную стоимость для средств массовой информации)», который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Сам текст законопроекта пока не опубликован; на какое снижение рассчитывает министерство, также не сказано. Но, как пояснил источник РБК, близкий к разработчикам документа, министерство предлагает снизить НДС для всех видов СМИ до 10%. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев, сославшись на то, что нормативно-правовой акт находится в стадии разработки.

Пониженная налоговая ставка в 10% сейчас действует только для некоторых печатных СМИ, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Последние несколько лет доходы СМИ от рекламы значительно снизились и до настоящего момента полностью не восстановились. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2014 году печатные СМИ (включая газеты) получили от рекламы 8,4 млрд руб. (на 7% ниже уровня 2013 года), то за 2016 год еще меньше — 5,4 млрд.

За последние несколько лет медиахолдинги и профильные чиновники неоднократно выступали с предложением поддержки отрасли. Ранее Минкомсвязь предлагала разрешить вернуть в СМИ рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и реклама пива, а также рецептурных препаратов. Однако пока эти предложения поддержки не получили.

В сентябре 2016 года правительство поддержало идею по увеличению ​допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях с 40 до 45% от объема номера. Но, как иронизировали участники рынка, для реализации этой нормы потребуется и введение обязательств для законодателей. «Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — говорил РБК президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
В Белоруссии определили районы боевого патрулирования «Орешника» Политика, 02:08
Ким Чен Ын поздравил Путина с Новым годом Политика, 01:48
Трамп увидел шанс достичь мирной сделки на встрече с Зеленским Политика, 01:45
Путин поздравил сотрудников МЧС с днем спасателя Общество, 01:07
На Украине начали рассекречивать данные по ископаемым после сделки с США Политика, 01:01
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Умер участник рок-группы The Cure Перри Бэмоунт Общество, 00:14
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Трамп скептически оценил представленный Зеленским мирный план Политика, 26 дек, 23:39
Рябков заявил о желании России видеть Украину дружественной страной Политика, 26 дек, 23:27
Трамп анонсировал разговор с Путиным Политика, 26 дек, 23:22
МВД напомнило о новых правилах пересечения границы для детей Общество, 26 дек, 22:56
В Киеве взорвался пассажирский автобус Общество, 26 дек, 22:49
В парижском метро мужчина с ножом напал на трех женщин Общество, 26 дек, 22:35