Игорь Чайка инвестировал в приложение для китайских туристов
Сын генерального прокурора России инвестирует в проект LeRu, о запуске нового проекта рассказал РБК сам Игорь Чайка. По его словам, LeRu станет приложением с функциями консьерж-службы, информационной поддержки, заказа билетов, выбора магазинов и ресторанов, вызова такси и др.
Инвестиции на первом этапе, который продлится до декабря 2017 года, составят порядка 20 млн руб. «Значительная часть работ лежит в плоскости интеграции проекта в существующие бизнес-процессы российских игроков рынка, не менее важным является продвижение сервиса в Китае», — заметил Игорь Чайка.
Инвестирует в приложение Чайка не один. В числе его партнеров — бывший директор по партнерствам и новым проектам «СТС Медиа» Дмитрий Арцюх и занимавший ранее пост главного эксперта «Газпром медиа» Евгений Этин. ООО «Леру» было создано 11 августа, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Игорю Чайке принадлежат 40% компании, еще столько же у Арцюха и 20% у Этина.
Россия остается одним из самых востребованных туристических направлений у китайских туристов. В списке популярных мест в России, по итогам первого полугодия 2017 года, у китайцев традиционно лидирует Москва (127,5 тыс. человек, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2016 года), Приморский край (прирост на 16%, до 67,1 тыс. туристов) и Санкт-Петербург (51,7 тыс. китайских туристов, что оказалось на 136% больше прошлогоднего уровня). «Значимым событием для развития российско-китайского туристского обмена станет проведение в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В Китае около 300 млн футбольных болельщиков, привлечение даже части из них в Россию станет существенным вкладом в дальнейшее увеличение въездного турпотока», — отмечал глава Ростуризма Олег Сафонов.
Китай — это одно из основных направлений для большинства бизнесов Игоря Чайки. В марте 2016 года предприниматель зарегистрировал компанию «Русский экспорт». Эта компания, как следует из профиля ее деятельности, помогает производителям из России выйти на рынок Китая без создания собственной логистической и складской инфраструктуры.
Как рассказывал Игорь Чайка в интервью РБК, «Русский экспорт» уже открыл офисы в Шанхае и Москве, «взяли склады в Шанхае, наполнили полностью обе компании хорошими специалистами, как в России, так и в Китае, зарегистрировали торговую марку, получили все лицензии на торгово-операционную деятельность». «Мы интегрированы во все платежные системы Китая и запустили нашу собственную онлайн-площадку, с которой люди уже покупают товары. И мы пошли двумя путями: это офлайн- и онлайн-торговля. В меня никто не верил. Все друзья смеялись, говорили: слушай, ну понятно, Китай — большой рынок… Но у нас сейчас объем продаж — $800 тыс. по месяцу. К 1 мая мы выйдем на продажи в 5 млн. Это фактически спустя чуть меньше двух лет после запуска», — рассказывал бизнесмен.
В мае 2017 года «Русский экспорт» договорился об открытии на платформе компании Alibaba Российского национального павильона.
Еще одна компания предпринимателя — First Russian Cross-Border International Trading ltd (FRC) — занимается оптовой и розничной реализацией поставляемого из России товара в КНР, осуществляет продажи через собственную и сторонние электронные платформы. FRC владеет электронной торговой платформой по торговле российскими продуктами Dakaitaowa (в переводе с китайского — «открой матрешку»). Летом прошлого года FRC также получила лицензию на продажу в Китай алкоголя.