Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
3 648 

ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

ФАС возбудила дело в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело возбудили 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем «Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском Валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего их демонтировали.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, где утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Сам Габрелянов говорил тогда РБК, что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Тогда же представители операторов заявляли РБК, что плакаты размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что, поскольку появление рекламы инициировали не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, что были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля.

Авторы
Теги
Лента новостей
Росстат посчитал расходы семьи в 2024 году на «сведение концов с концами»Общество, 02:46
Мелони задалась вопросом, будет ли мир на Украине после ухода ТрампаПолитика, 02:36
Касаткина заявила, что будет представлять на соревнованиях АвстралиюСпорт, 02:03
Партия Порошенко заявила о маразме из-за обвинений в подыгрывании РоссииПолитика, 02:03
В промзоне Луганска начался пожар после падения обломков дроновПолитика, 01:34
Военного осудили за убийство, которое он пытался выдать за нападение ДРГОбщество, 01:13
Украинский беспилотник атаковал город Строитель в Белгородской областиПолитика, 01:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Австралии легкомоторный самолет разбился во время авиашоу. ВидеоОбщество, 00:40
Власти Днепра сообщили о масштабном пожаре после взрывовПолитика, 00:23
МВФ одобрил Украине транш на $400 млнПолитика, 00:10
Землетрясение в Таиланде классифицировали как крупномасштабное бедствиеОбщество, 28 мар, 23:47
Вэнс оценил готовность соглашения с Россией по Черному морюПолитика, 28 мар, 23:44
В Москве вручили премию Художественного театраОбщество, 28 мар, 23:38
Оставшихся сотрудников USAID уволят до сентябряПолитика, 28 мар, 23:13