Россияне в 2017 году сэкономят на концертах
Россияне в 2016–2017 годах вынуждены отказываться от посещения концертов из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране. Об этом говорится в традиционном ежегодном «Всемирном обзоре индустрии развлечений и СМИ: прогнозе на 2017–2021 годы» консалтинговой компании PwC (есть в распоряжении РБК).
Как отмечается в исследовании, совокупная выручка музыкальной индустрии в России в 2016 году снизилась на 4,6% по сравнению с 2015 годом и составила $551 млн. При этом основным фактором падения рынка «является сокращение сегмента живой музыки, связанное с ухудшением общеэкономической ситуации в стране и значительной девальвацией рубля», указывают эксперты PwC.
По прогнозам в 2017 году общий объем рынка музыкальной индустрии в России может увеличиться до $557 млн. Однако население продолжит отдавать предпочтение более доступным видам развлечений в сравнении с посещением концертов, уверены в PwC. В результате в 2017 году объем рынка живой музыки останется на уровне показателя 2016 года — $490 млн, говорится в исследовании.
Однако в дальнейшем за счет укрепления рубля эксперты ожидают увеличения объемов данного сегмента: он будет ежегодно расти на 2% и в 2021 году достигнет $535 млн.
Мировой рынок музыкальной индустрии эксперты компании PwC оценивают в более чем $47,1 млрд по итогам 2016 года. По прогнозам выручка сегмента в 2021-м превысит $56,1 млрд. При этом доля России на мировом рынке составит всего около 1%. Самую значительную долю на мировом рынке музыкальной индустрии будут занимать Япония и США — 10 и 40% соответственно, говорится в обзоре.