Новым гендиректором НТВ станет топ-менеджер ВГТРК
Рокировка между НТВ и ВГТРК
Совет директоров НТВ в следующую среду, 21 октября, рассмотрит вопрос об уходе с поста гендиректора канала Владимира Кулистикова. О проведении совета сообщила пресс-служба холдинга «Газпром-Медиа», которому полностью принадлежит телеканал. На должность гендиректора телеканала выдвинута кандидатура Алексея Земского, она является единственной, уточнила пресс-служба «Газпром-Медиа». Сейчас Земский является заместителем гендиректора ВГТРК (каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия К» и др.).
С 2004 года НТВ возглавляет Владимир Кулистиков, его действующий контракт истекает в январе 2016 года. Кулистиков, в свою очередь, станет советником гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, утверждает источник РБК на одном из федеральных телеканалов.
Представители пресс-служб ВГТРК и НТВ отказались от комментариев. Источник на телеканале НТВ подтверждает: новым гендиректором НТВ станет Алексей Земский. «Все комментарии потом, — заявил ТАСС сам Земский. — Давайте дождемся совета директоров».
В июле газета «Ведомости» сообщала, что Кулистиков покинет свой пост. Среди мотивов для отставки назывались финансовые проблемы НТВ, плохие отношения Кулистикова с главой «Газпром-медиа» Дмитрием Чернышенко и состояние здоровья Кулистикова. По сведениям «Ведомостей», «Газпром-Медиа» отказывался утверждать для НТВ требуемый размер расходов на сериалы и шоу для нового телесезона. Об уходе Кулистикова тогда же сообщал и «Коммерсантъ».
«Кома» и «Новогодняя ночь»
Земский родился в 1967 году, в 1994-м окончил актерский факультет ГИТИСа, в 1996-м — режиссерский факультет ВГИКа. Был, в частности, продюсером телепрограмм «Кома», «Про это» на НТВ, «Спешите делать добро» на «ТВ-Центре», «Новогодняя ночь», «Золотой граммофон» на «Первом канале». В 2003–2004 годах Земский уже работал на НТВ в должности первого заместителя гендиректора Николая Сенкевича.
В ВГТРК Земский пришел в 2008 году и стал отвечать за производственно-технологическую деятельность госхолдинга. Земский организовывал прямые линии с Владимиром Путиным и знаком с президентом, добавляет собеседник РБК на одном из федеральных каналов.
Восстановить конкурентоспособность канала
В последние годы НТВ терял зрителей. В 2014 году среднесуточная доля канала в его целевой аудитории «Все зрители старше 18 лет» равнялась, по данным TNS Russia, 11,8%, что на 1,5 п.п. меньше, чем годом ранее. (Иными словами, в прошлом году 11,8% всех зрителей старше 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, смотрели программы НТВ.) В январе—июне 2015 года среднесуточная доля канала по-прежнему падала: за полугодие она снизилась на те же 1,5 п.п. и составила 10,7%.
Отток зрителей не мог не сказаться на финансовых показателях канала. В прошлом году выручка НТВ по РСБУ снизилась на 12%, до 20,3 млрд руб., тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 2%, до 159,2 млрд руб. Прибыль от основной деятельности НТВ упала почти в четыре раза, до 1,2 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 24%, до 3,8 млрд руб. (НТВ получил почти 760 млн руб. из федерального бюджета на распространение своего сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек.)
Проблемы НТВ осознавало и само руководство канала. В последнем годовом отчете оно указало, что своей основной задачей на 2015 год для него станет «восстановление конкурентоспособных позиций канала». Для этого, как признавал менеджмент канала, необходимо «значительное обновление сетки вещания»: обновление образа информационного вещания, сокращение однотипных по формату программ, «восстановление экспертизы канала в области кинопоказа».
Но пока заявленные усилия менеджмента НТВ не дали желаемого результата. К примеру, в августе среднесуточная доля канала вновь снизилась на 1,3 п.п., до 10,5%, в сентябре — на 1 п.п., до 10,6%.