Uber подала в суд на сервис с инвестициями Усманова и Мильнера
Uber Technologies подала в суд на своего конкурента Ola Cabs: американская компания обвинила индийского конкурента в нанесении ущерба деловой репутации, сообщает агентство Bloomberg. Иск подан в Высший суд округа Дели, в базе зарегистрирован 22 марта. Слушания по делу назначены на 14 сентября.
Представители Uber уверены: сотрудники Ola создали более 90 тыс. фейковых аккаунтов в системе Uber, привязанных к не используемым реальными абонентами телефонным номерам. Далее через эти аккаунты было сделано и тут же отменено порядка 400 тыс. заказов, настаивают в Uber. Помимо массовой отмены заказов американский сервис столкнулся с рассылкой сообщений от Ola с не соответствующими действительности новостями о компании, говорится в обращении в суд. Действия Ola направлены на подрыв репутации и доверия со стороны водителей Uber, полагает истец.
Как уточняет издание The Economic Times, Uber оценивает свой ущерб в 500 млн индийских рупий (около $7,5 млн) и просит суд запретить деятельность Ola. По оценке истца, сотрудничать с Uber отказались порядка 20 тыс. водителей, введенных в заблуждение индийской компанией. Дополнительные вопросы РБК по поводу иска представитель Uber оставил без комментариев.
Ola обвинения в свой адрес отвергает: представитель компании назвал иск Uber «пустословием и искажением фактов», указывает Bloomberg. Кроме того, компания предполагает, что новое разбирательство — это ответ Uber на иск, который Ola подала к американскому конкуренту в октябре 2015 года в тот же суд. Тогда Ola обвинила Uber в обходе запрета на использование автомобилей с дизельными двигателями в Дели, разбирательство продолжается.
В 2014 году компания Uber сталкивалась с обвинениями в создании фейковых пользовательских аккаунтов со стороны американского конкурента Lyft. Представители Uber вину тогда отрицали. До суда разбирательство не дошло.
Uber и Ola ведут жесткую конкурентную борьбу за клиентов на индийском рынке. По оценке портала Quartz, в декабре 2015 года у американского сервиса в стране было чуть более 6 млн активных пользователей в неделю, у Ola — 10 млн. Представители Uber и Ola озвучивали немного другие цифры: 1 млн и 3 млн активных пользователей в сутки и 250 тыс. и 325 тыс. зарегистрированных в системах водителей соответственно.
По состоянию на май 2015 года Ola занимала 80% индийского рынка, Uber — всего 4%, подсчитывали эксперты корпорации Softbank (один из инвесторов Ola). Однако в декабре 2015 года представители Uber оценивали свою долю на рынке Индии уже в 40%. Руководитель индийского подразделения Uber Амит Джаин в конце июля 2015 года заявлял, что в следующие три квартала компания инвестирует в индийский рынок $1 млрд.
Uber считается самым дорогим в мире стартапом — по итогам последнего раунда финансирования в конце 2015 года инвесторы оценили компанию в $62,5 млрд. Ola месяцем ранее привлекла $500 млн инвестиций по оценке свыше $5 млрд. Кроме того, индийская компания договорилась об альянсе с другими крупными региональными конкурентами Uber — китайской Didi Kuaidi и малайзийской GrabTaxi.
У Uber и Ola есть общие инвесторы из России — владелец холдинга USM Алишер Усманов и его партнеры. Как рассказал РБК представитель бизнесмена, для инвестиций в сервисы вызова такси и ряд других онлайн-проектов Усманов и его партнеры основали фонд объемом $1 млрд. Более $200 млн в Ola вкладывал и один из самых успешных российских инвесторов — Юрий Мильнер.