Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Яндекс» назвал риском для себя сотрудничество Сбербанка и AliExpress

Компания Yandex N.V., владеющая российским «Яндексом», увидела в возможном сотрудничестве Сбербанка и AliExpress риски для бренда и бизнеса. Госбанк и китайская корпорация намерены создать крупнейшего в России игрока на рынке трансграничной торговли
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Совместный проект Сбербанка и китайской компании AliExpress (входит в Alibaba Group) в сфере электронной торговли может стать потенциальным конкурентом «Яндекс.Маркет», что негативно отразится на бренде и бизнесе интернет-холдинга. Об этом говорится в отчете за 2016 год Yandex N.V. — головной компании российского интернет-холдинга.

В середине января газета «Коммерсантъ» сообщила о возможном создании совместного предприятия с участием Сбербанка и структуры Alibaba в первой половине 2017 года. Информацию о переговорах подтверждали и источники РБК. «Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран», — поясняли собеседники.

При этом у «Яндекса» и Сбербанка также есть совместный проект — «Яндекс.Деньги». «Хотя мы стремились внедрять надлежащие меры контроля и защиты, однако как миноритарный партнер (25% в СП. — РБК) мы не можем гарантировать, что бизнес будет всегда функционировать в соответствии со стратегией «Яндекса», — указано в отчете Yandex N.V.

Как рассказал РБК представитель «Яндекса», упоминание рисков в отчете еще не означает, что компания действительно считает, что предполагаемые события когда-либо произойдут. Собеседник РБК указал, «что стратегия «Яндекс.Деньги» согласовывается сбалансированным советом директоров, в котором трое из семи членов — представители «Яндекса» с правом вето». «Такая форма собственности учитывает интересы обоих акционеров», — отметил представитель «Яндекса».

Представитель Alibaba в России отказался от комментариев.

Из Китая с посылкой

Деталей совместного предприятия Сбербанк и AliExpress пока не раскрывают, как и дату запуска проекта. Кроме того, Сбербанк заявил о планах по созданию собственного проекта в области интернет-торговли. Речь идет о появлении сети организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним.

По версии Артема Соколова, исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), скорее всего, проект Сбербанка и китайской компании будет представлять собой маркетплейс (витрину, которая позволяет частным продавцам предлагать свои товары потенциальным покупателям). «Вопрос в том, как этот проект будет развиваться — как частный и чисто коммерческий или же с госучастием. В последнем случае получается, что государство вкладывается в сотрудничество с иностранцами. Скорее всего, именно этот риск и описывает «Яндекс», — сказал он.

Но даже если это будет коммерческая структура, то все равно «это будет работать в одну сторону», продолжает Соколов. «Такое сотрудничество будет способствовать развитию импорта из Китая в Россию, только уже в других масштабах. При этом идея правительства — продвигать российские товары в КНР», — констатировал эксперт.

В июне 2016 года Минпромторг инициировал создание отдельной категории «Мода. Сделано в России» (продажа одежды, обуви и аксессуаров российского производства) на AliExpress. Но за несколько месяцев работы проект так и не стал популярным, а сейчас страницы заказов в разделе и вовсе недоступны.
«Alibaba уже активно присутствует в России, но выступает скорее нишевым игроком и больше концентрируется на низкобюджетных покупателях: если смотреть по среднему чеку, то он намного ниже, чем тот же средний чек в «Яндекс.Маркет», — отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. При этом он признает, что «появление такого мощного игрока, который будет представлен с одной стороны Alibaba, одной из крупнейших мировых компаний, с другой стороны — крупнейшим финансовым игроком в России — Сбербанком, может значительно повысить конкурентные риски для существующих компаний, в том числе и для «Яндекс.Маркет».​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 21:46
В Италии раскрыли финансирование ХАМАС под видом благотворительных сборов Политика, 21:32
На электросамокаты предложили распространить балльную оценку локализации Политика, 21:25
«Вулверхэмптон» показал худший в истории АПЛ результат после 18 туров Спорт, 21:20
Трамп потребовал «опозорить» демократов публикацией файлов Эпштейна Политика, 21:09
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Путин заявил о «сведении к нулю» интереса России к выводу ВСУ из Донбасса Политика, 20:54
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Функциональность и осмысленность: что такое новая загородная роскошь РБК и Папушево Парк, 20:50
Герасимов доложил Путину о наступлении в Днепропетровской области Политика, 20:45
Российские военные заняли Родинское и Степногорск в ДНР и Запорожье Политика, 20:32
Путин заслушал доклад на пункте управления объединенной группировки войск Политика, 20:31
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Аэропорт Чебоксар приостановил прием и отправку рейсов Политика, 20:17
Соболенко подарила сопернику российские конфеты перед «Битвой полов» Спорт, 20:16