Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покидает компанию, узнали «Ведомости». О назначении нового руководителя холдинга может быть объявлено 27 мая
Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева
Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

О том, что Юлиана Слащева, гендиректор «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), покинет компанию, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к владельцам компании. Это совместное решение Слащевой и акционеров, поясняют собеседники «Ведомостей». Об уходе Слащевой и назначении нового руководителя может быть объявлено уже 27 мая, уточнил источник РБК, близкий к акционерам компании. Слащева отказалась отвечать на вопросы РБК, связанные с ее возможным уходом. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов не ответил на звонок и сообщения РБК.

Кто займет должность Слащевой, собеседники «Ведомостей» не знают. Источники, близкие к Национальной медиа группе Юрия Ковальчука и партнеров (Ковальчук — совладелец «СТС Медиа»), ранее говорили, что на должность гендиректора холдинга претендует Вячеслав Муругов, бывший генпродюсер «CTC Медиа» и глава телеканала СТС. Муругов не ответил на звонок РБК. Источник РБК, знакомый с продюсером, сообщил, что ему «это вряд ли интересно». В феврале собеседник РБК рассказывал о возможном уходе Слащевой из «CTC Медиа» и в качестве одной из кандидатур на этот пост называл Марию Комарову, экс-гендиректора ИД «Коммерсантъ». Комарова не ответила на запрос РБК. Источник, знакомый с ней, и собеседник, близкий к акционерам «Коммерсанта», сообщили, что Комарова не рассматривается сейчас на должность главы «СТС Медиа».

Суммарное вознаграждение Слащевой за 2013–2015 годы работы в холдинге составило около $4,6 млн (с учетом опционов), следует из отчетов «СТС Медиа». В компанию она пришла в августе 2013 года, сменив на посту гендиректора Бориса Подольского. До этого Слащева возглавляла коммуникационное агентство «Михайлов и партнеры», основанное Сергеем Михайловым (ныне — гендиректор агентства ТАСС и ее муж), работала как специалист по PR с крупным российским бизнесом и консультировала миллиардера Михаила Прохорова в президентской кампании 2012 года. Назначение Слащевой в «СТС Медиа» удивило руководителей медиакомпаний, писали «Ведомости»: некоторые из них предполагали, что ее приход связан с хорошими отношениями с Ковальчуком.

На момент прихода Слащевой в «СТС Медиа» аудиторная доля телеканалов холдинга падала второй год подряд, а выручка от телерекламы перестала расти опережающими рынок темпами, следует из данных TNS и отчетов самой компании. Перед Слащевой стояла задача диверсификации бизнеса компании и снижения зависимости от доходов от телерекламы, писали «Ведомости».

При Слащевой «СТС Медиа» запустил телеканал «СТС Love» и провел ребрендинг телеканала «Перец» («Че»), приобрел производителя видеоконтента Caramba TV (за 150 млн руб., писал «Коммерсантъ»), запустил ряд сериальных проектов — в частности, «Молодежку», «Последнего из Магикян», «Лондонград». Однако остановить падение аудитории — прежде всего, флагманского канала СТС — новому гендиректору не удалось: по итогам 2015 года его доля сократилась на 2%, до 8,2%, и это стало самым сильным падением среди крупнейших телеканалов. Доля доходов от телерекламы в общей выручке также осталась высокой — на уровне 96%, следует из отчетов компании.

Выручка «СТС Медиа» за 2015 год снизилась в долларовом выражении в два раза — с $710,4 млн до $350,56 млн. В рублях выручка компании сократились на 24%, тогда как доходы всего рынка телерекламы — на 14%, писал РБК. Чистый убыток холдинга по итогам года составил $487 млн против прибыли в размере $109 млн за 2014 год. Убыток отражает потери компании от продажи 75% операционного бизнеса холдингу ЮТВ, указывалось в отчетности.

Смена акционеров «СТС Медиа» была вынужденной — в соответствии с новыми требованиям закона «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. До этого крупнейший пакет в компании принадлежал шведской Modern Times Group (38,6%). В 2015 году 75% «СТС Медиа» приобрел за $200 млн холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Сделка была окончательно закрыта в мае 2016 года.

19 мая «СТС Медиа» провела делистинг. На нью-йоркскую биржу NASDAQ компания вышла в 2006 году, инвесторы тогда оценили компанию в $2,1 млрд. Своего пика капитализация холдинга достигала в конце 2007 года, когда рыночная стоимость компании превышала $4,5 млрд. На конец апреля 2016 года капитализация «СТС Медиа» не превышала $300 млн.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 января
EUR ЦБ: 102,4 (+0,81)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 30 января
USD ЦБ: 98,01 (+0,05)
Инвестиции, 17:50
Грузия покинула ПАСЕ из-за призыва к новым выборам президента страныПолитика, 23:12
Мадонна обвинила администрацию Трампа в ограничении прав и свободОбщество, 22:43
Сирийские власти отменили Конституцию 2012 годаПолитика, 22:20
ФРС США сохранила ставку на уровне 4,25–4,5% после трех раундов сниженияИнвестиции, 22:03
При обстреле Горловки пострадали три мирных жителяПолитика, 22:00
В Сирии назначили временного президента и распустили армиюПолитика, 21:59
Представитель Бондарчука объяснил его уход из «Ленфильма»Технологии и медиа, 21:40
Скидка 55% на подписку РБК Pro
Успейте оформить годовой доступ до 29 января
Купить со скидкой
В Венесуэле три человека погибли при крушении легкомоторного самолетаОбщество, 21:35
Капитан «Салавата Юлаева» сломал ребро в матче КХЛСпорт, 21:34
Маска официально выдвинули на Нобелевскую премию мираОбщество, 21:31
Криптовалютная революция на фондовом рынке. Почему США еще не готовыКрипто, 21:15
Украинские власти вывезли детей из Константиновки в ДНРПолитика, 21:15
Цены на газ в Европе превысили $550 впервые с ноября 2023 годаИнвестиции, 21:04
ЦСКА продал сбежавшего из «Крыльев Советов» чилийского футболистаСпорт, 21:01