Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Путин и Собянин запустили движение по МЦД-3

Путин и Собянин открыли движение поездов по МЦД-3
В Москве и Подмосковье заработала линия МЦД-3 Зеленоград — Раменское, пересадку с нее можно сделать на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Третий диаметр разгрузит салатовую, фиолетовую и оранжевую линии метро

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение на третьей линии Московского центрального диаметра (МЦД-3).

Третья линия Зеленоград — Раменское соединяет Ленинградское и Казанское направления железной дороги. Протяженность диаметра составляет 85 км, на нем располагается 38 станций. На 14 из них можно пересесть на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Так, пересадку можно сделать на станции метро «Ховрино», «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Авиамоторная», «Рязанский проспект», «Выхино», «Лермонтовский проспект» и «Косино». Кроме того, пересесть с диаметра можно будет на станциях МЦК «Лихоборы» и «Андроновка».

В часы пик поезда на МЦД-3 будут ходить каждые 5–6 минут, время работы диаметра — с 5:30 до 1:00. Новая линия должна облегчить передвижение по Москве и области жителям 24 районов.

Собянин назвал стоимость проезда по МЦД-3 в трех тарифных зонах
Общество
Фото:АГН «Москва»

По расчетам, запуск МЦД-3 разгрузит три ветки метро — салатовую, фиолетовую и оранжевую. Так, загруженность северного участка Люблинско-Дмитровской линии должна снизиться на 15%, а восточной части Таганско-Краснопресненской и северной Калужско-Рижской — на 8%.

Для проезда на МЦД-3 будет существовать три тарифа: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя», рассказывал ранее Собянин. По тарифу «Центральная» (станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы) проезд по диаметру будет стоить 50 руб., если оплачивать через «Кошелек» карты «Тройка».

По тарифам «Пригород» (станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец) и «Дальняя» (станции от Клина до Алабушево и от 88-го км до Совхоза) — 65 руб. При этом по последнему за каждую станцию за пределами зоны «Пригород» придется доплачивать 30 руб.

Кто будет перевозить пассажиров по МЦД-3

Перевозкой пассажиров по МЦД-3 займутся крупнейший российский оператор электричек — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК).

ЦППК — крупнейший в России оператор электричек (обслуживает 11 регионов), который уже работает на МЦД-1 и МЦД-2. Компания принадлежит учредителям и топ-менеджменту «Трансмашхолдинга». 14,5% акций компании находится в собственности министерства имущества Подмосковья.

МТ ППК (50% минус две акции принадлежат РЖД) обслуживает шесть российских регионов, в первую очередь в пределах Октябрьской железной дороги, к примеру от Москвы до Твери.

С обоими перевозчиками было заключено долгосрочное соглашение до 2030 года, все вопросы по взаимодействию по перевозке пассажиров МЦД-3 регулируются перевозчиками в рамках совместной работы, сообщили РБК в пресс-службе столичного дептранса. При этом поезда продолжат следовать и до Казанского (в случае ЦППК) и Ленинградского вокзалов (МТ ППК) и начнут курсировать по новому, сквозному, маршруту от Зеленограда до Раменского, перевозка пассажиров на всем диаметре будет осуществляться бесшовно.

Размер компенсации перевозчикам в рамках работы на МЦД-3 определяется в соответствии с федеральным законодательством, добавили в пресс-службе дептранса, не уточняя, какие суммы были инвестированы в проект МЦД-3 и сколько средств будет выделяться из бюджета на перевозку пассажиров.

Представители ЦППК и МТ ППК не ответили на запросы. РБК обратился за комментариями в пресс-службу министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

Первые две линии МЦД открылись в ноябре 2019 года. МЦД-1 Одинцово — Лобня соединил Белорусское и Савеловское направления, а МЦД-2 Нахабино — Подольск — Рижское и Курское. В ноябре 2020-го Собянин открыл обновленную станцию «Ховрино», через которую теперь проходит третья линия МЦД.

Четвертую линию диаметров (МЦД-4) Апрелевка — Железнодорожный власти Москвы планируют запустить этой осенью. Она соединит Киевское и Горьковское направления, протяженность МЦД-4 составит 86 км. На ветке будет располагаться 39 станций, 18 из которых пересадочные. Диаметр пройдет через центр Москвы и охватит все вокзалы города.

Отличительная черта Московских центральных диаметров заключается в том, что поезда, не привязаны к конкретным вокзалам и не имеют конечных остановок, как пригородные электрички.

Что с экономикой МЦД-3

По оценке Дмитрия Касаткина, управляющего партнера Kasatkin Consulting, для запуска проекта МЦД-3 понадобилось 170–180 млрд руб. Инвестиции в МЦД-3 и строительство главных путей для ВСМ Москва-Петербург на участке Москва-Алабушево составили более 200 млрд руб., говорит Никита Макуцкий, руководитель направления железнодорожного транспорта Центра экономики инфраструтуры (ЦЭИ).

«Возврат на такие инвестиции складывается не только из прямых поступлений (оплаты проезда), но и косвенных эффектов на экономику региона, которые могут превышать прямые поступления. Если посчитать все вместе, окупаемость может быть на горизонте 15–20 лет», — отмечает Касаткин. При этом ежегодные затраты для поддержки работы МЦД-3 могут составить еще 10–15 млрд руб., добавляет он. Увеличение операционных затрат будет незначительным, по сравнению с капитальными, замечает Макуцкий: «Это максимум, несколько сотен миллионов рублей в год, связанных с более высокой интенсивностью движения и обслуживанием новых вокзальных комплексов пассажирских станций». Последние будут генерировать и дополнительный доход в виде арендных поступлений от торговли, общепита и прочей коммерческой деятельности, говорит эксперт.

Капитальная составляющая каждого МЦД составляет десятки миллиардов рублей, говорит управляющий партнер консалтинговой компании «НЭО» Алексей Романенко. Большая часть трат в рамках проектов МЦД приходилась на строительство новых дополнительных главных путей, замечает старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов: «Это и так бы пришлось делать, чтобы эффективно разводить грузовую нагрузку со всей более растущей пассажирской. Так что траты не в пустоту».

Для Подмосковья закупят электрички с зарядкой для самокатов на ₽395 млрд
Бизнес
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Проект не является избыточным для Москвы, а позволяет решить проблемы миграции из пригородов в центр (альтернатива автомобильному транспорту, пригородным электричкам и метро) и существенно разгрузить московское метро, соглашается Романенко. По мнению Касаткина, эффекты для бюджетов Москвы и области от запуска МЦД-3 будут в различных областях — начиная от добавленной стоимости создаваемой при строительстве и создании инфраструктуры самого диаметра, эффекта от новых рабочих мест и заканчивая ростом добавленной стоимости создаваемых услуг, продуктов (в том числе недвижимости) на прилегающих территориях после запуска проекта.

Эффективность проектов масштабного развития транспортной инфраструктуры имеет смысл анализировать в более широком контексте, нежели прямая окупаемость инвестиций, и с этой точки зрения МЦД-3 — это проект, который создает огромные положительные эффекты для города, соглашается партнер консалтинговой компании «Б1» Ольга Архангельская.

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики

СберПро Спецпроект

Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину

CберПро Финансы

Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API

CберПро Финансы

Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна

СберПро АПК

Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году

СберПро Промышленность

Тепловые сети
в России: 
комплексный подход 
к модернизации

СберПро Туризм

Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом

СберПро Интересное

Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем

СберПро Интересное

Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят

СберПро Поколения

Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 августа
EUR ЦБ: 100,76 (-1,01)
Инвестиции, 30 авг, 17:28
Курс доллара на 31 августа
USD ЦБ: 91,19 (-0,27)
Инвестиции, 30 авг, 17:28
В городе-спутнике Владивостока решили построить «Парк советского периода»Экономика, 16:29
Песков назвал жестким разговор Путина и Байдена по телемосту в 2021 годуПолитика, 16:12
Глава «Самбо-70» сообщил, что Валиева будет работать на «Первом канале»Спорт, 16:11
Дуда вновь потребовал репарации от ГерманииПолитика, 15:48
В Белгороде восемь человек пострадали в результате атаки ВСУПолитика, 15:37
В Кремле не увидели шанса для Трампа за сутки решить конфликт на УкраинеПолитика, 15:07
Ynet сообщил о пулевых ранениях на телах погибших в Газе заложниковПолитика, 14:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Нетаньяху извинился перед родителями погибшего в Газе россиянинаПолитика, 14:56
МЧС опубликовало видео с места крушения Ми-8Т на КамчаткеОбщество, 14:45
Песков заявил, что Европа «зашлась в конфронтационном экстазе»Политика, 14:36
Умная нефть: как технологии увеличивают отдачу месторождений. ВидеоРБК и Сбер, 14:34
В Ессентуках почти 20 санаториев остались без водыОбщество, 14:18
Песков заявил об ответе России на нападение ВСУ на Курскую областьПолитика, 13:57
Авиация нанесла удары по ВСУ у 17 населенных пунктов Курской областиПолитика, 13:54