Газпромбанк выделит 35 млрд руб. на строительство третьего участка ЦКАД
О том, что Газпромбанк прокредитует строительство третьего участка ЦКАД, сообщили РБК представители заказчика проекта госкомпании «Автодор» и концессионера АСК (принадлежит ДСК «Автобан» Алексея Андреева). Представитель Газпромбанка отказался от комментариев.
Сегодня, 1 марта, кредитное соглашение подписали представители «Автодора», АСК и Газпромбанка. Как сообщил РБК источник, знакомый с его условиями, государство профинансирует проект более чем на 40 млрд руб., Газпромбанк вложит еще около 35 млрд руб. Заместитель гендиректора по финансовому развитию «Автобана» и генеральный директор АСК Денис Анисимов подтвердили РБК эту информацию.
В апреле 2016 года «Автодор» провел конкурс по строительству третьего участка ЦКАД. Его протяженность составляет 105,3 км, а стоимость — 75,6 млрд руб. Доля частного финансирования в этом проекте составляет 44%. Как ранее сообщалось, объем необходимых заемных средств на этот участок новой дороги оценивается в 36 млрд руб. Тогда на строительство дороги нашелся лишь один претендент — АСК (консорциум «Автобана» Андреева и испанской Sacyr Concession). В сентябре 2016 года испанцы вышли из проекта по третьему участку ЦКАД, писали «Ведомости». Их решение по выходу из консорциума определили в первую очередь санкции, сообщал тогда Анисимов.
Позднее проект могут поддержать и другие инвесторы: его оператор продолжает переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ. «Мы работаем со всеми ранее заявленными финансовыми организациями. Лидирующей организацией является Газпромбанк», — сказал РБК Анисимов, уточнив, что переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ продолжаются. «ЕАБР также находится в высокой степени готовности по вхождению в консорциум и проявляет интерес по финансированию», — добавил он. Представитель ЕАБР подтвердил РБК, что банк заинтересован в участии в проекте по строительству ЦКАД. «Мы продолжаем работать и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами», — сказала она.
О планах участия в проекте РФПИ и иностранных партнеров говорил в октябре 2016 года в интервью Forbes владелец «Автобана» Андреев. В январе «Интерфакс» со ссылкой на слова председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрия Панкина сообщал, что ЕАБР войдет в капитал SPV (проектная компания) по строительству третьего участка ЦКАД. «По ЦКАД мы приняли решение, что мы входим в SPV, которая будет заниматься организацией всего, капитал этого SPV — 100 млн руб.», — сообщал Панкин, уточнив, что взнос ЕАБР в капитал компании составит 25 млн руб.
Как уточнила РБК глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина, в дальнейшем ничто не мешает другим инвесторам войти в проект. «Газпромбанку интересно давать деньги на проект, ведь возврат денежных средств прогарантирован государством», — добавила она.
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, в том числе минимум 283,6 км новых и еще 55,5 км реконструированных дорог. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции.
Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.
Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда все претенденты отказались от участия в нем. Позже «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль», которая и получила контракт без конкурса. Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. Как ранее писал РБК, контракт на строительство четвертого участка ЦКАД получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.