Ретейлеры ограничат наценку на социально значимые продукты до 5%
Торговые сети «Ашан», «Магнит» и «О’Кей» ограничат наценку на ряд социально значимых продуктов на уровне 5%, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Ретейлеры ограничат наценку на продукты четырех категорий — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».
Конкретные позиции внутри каждой категории они определят сами. Это должны быть товары российского производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве, отметили в ФАС. Продукты с ограниченной наценкой выделят особыми ценниками, например с пометкой «Социальный товар».
«О’Кей» и АО «Тандер» («Магнит») вводит ограничения с 1 марта, Auchan Retail («Ашан» и «Атак») — с 3 марта.
Ретейлеры добровольно приняли такое обязательство после предложения властей ограничить наценку на социально значимые продукты, отметили в ФАС. В службе считают, что с помощью этой меры продукты станут для граждан доступнее.
Россия 24 февраля начала военную операцию на Украине. На фоне нее и введенных санкций со стороны ЕС и США курс доллара 1 марта вновь превысил 100 руб., курс евро поднялся выше 111 руб.
25 февраля, на следующий день после начала операции, Минпромторг сообщил, что запасов социально значимых продуктов в российских магазинах хватит как минимум на 40 дней, а запасов гречки, макарон и других бакалейных товаров — 50–70 дней. В ведомстве добавили, что предприятия потребительского рынка в России работают в штатном режиме, а при необходимости ретейлеры готовы ускорить доставку товаров в магазины.