Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Совладелец Внуково спрогнозировал слияние авиакомпаний

Совладелец Внуково спрогнозировал слияние авиакомпаний и исключил их банкротство
Компании могут начать процесс слияний, чтобы эффективнее эксплуатировать самолеты в условиях санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец Внуково Виталий Ванцев. Но он не ждет банкротств в 2022 году
«Аэрофлот» AFLT ₽27,94 -0,21% Купить
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

На российском рынке авиаперевозок может начаться процесс слияния авиакомпаний, сказал в интервью РБК совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев.

По его словам, это может произойти для более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей, агрегатов и комплектующих для авиатехники. Такие международные санкции были введены после начала военной спецоперации на Украине. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации. — РБК) флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев, отказавшись раскрыть названия перевозчиков.

Совладелец Внуково — РБК: «Из Москвы уже некуда летать»
Бизнес
Виталий Ванцев

При этом у авиакомпании «Азимут», которая в 2021 году перевезла около 2 млн пассажиров, заняв 11-е место в России, нет планов по объединению с конкурентами, подчеркнул ее совладелец: «Ставим задачу только самостоятельного развития авиакомпании». По его словам, перед перевозчиком поставлена цель — поддерживать летную годность Superjet (сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов) до 2030 года.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, крупнейших авиакомпании России и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

По мнению Ванцева, к слияниям авиакомпании подстегнет дефицит импортных самолетов, но банкротств авиакомпаний в 2022-м ждать не стоит. Нехватка техники будет наблюдаться, «пока не начнут массово производиться [среднемагистральные самолеты] МС-21 — минимум 50 машин ежегодно». До тех пор, на протяжении следующих пяти-шести лет, перевозчикам придется летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

В январе 2022 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что серийное производство лайнера с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году. Но из-за западных санкций эти планы сдвинутся на один-два года, отмечал в конце марта вице-премьер Юрий Борисов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:16
В Уфе чемпион мира по мотогонкам на льду упал под колеса соперникаСпорт, 17:14
Финский президент увидел в ресурсной сделке США и Украины путь к мируПолитика, 17:08
«Привлечь гигантский объем капитала»: зачем рынку акций финтех и ЦФАPro, 17:05
МИД Украины опротестовал ротацию сотрудников МАГАТЭ на ЗАЭС через РоссиюПолитика, 16:59
IT-решения для региона: как технологии меняют госуслуги ЛенобластиТренды, 16:51
Нетаньяху исключил «бесплатные обеды» для ХАМАС в рамках перемирияПолитика, 16:43
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Прокуратура назвала возможную причину пожара на складе в ПодмосковьеОбщество, 16:39
Сийярто пригрозил ЕС из-за нарушений гарантий энергобезопасности ВенгрииПолитика, 16:31
Хоккеист «Ак Барса» второй раз за месяц сделал хет-трик в победном матчеСпорт, 16:22
Трамп-младший назвал «абсолютным злом» мобилизацию на улицах УкраиныПолитика, 16:22
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 16:20
Президент Ирана заявил о разногласиях с Хаменеи по переговорам с СШАПолитика, 16:12
В Перми начали проверку после видео с убегающим от отчима ребенкомОбщество, 16:07