Власти Москвы начали строительство на заповедном участке Крылатского
В среду на площадку между Гребным каналом в Крылатском и скандально известным поселком «Речник» приехало около 20 единиц строительной техники с маркировкой ГБУ «Автомобильные дороги». Рабочие вырубили небольшую рощу, отделявшую улицу Верхняя от домов садоводческого товарищества. «Техника появилась утром, в 11 — пилили, днем уже засыпали яму и утрамбовывали дорогу, больше похожую на подъезд к чему-то», — рассказала РБК местная жительница. На ее просьбу показать разрешение на вырубку строители ответили, что не обязаны предоставить порубочные листы физлицам.
В середине мая РБК писал о том, что после переговоров со столичными властями глава «Ночных волков» Александр Хирург Залдастанов согласился перенести свою штаб-квартиру в новое место. Где оно расположится, собеседник РБК не раскрыл, но уточнил, что земля, которую выделят «Ночным волкам», будет «недалеко — в Крылатском». По его словам, это будет участок, на котором байкеры будут строить новый байк-центр с нуля. Точное место нового байк-центра никто из представителей «Ночных волков», включая самого Хирурга, в разговоре с РБК не назвал. Однако на форумах и в сообществах жителей Крылатского в соцсетях обсуждают потенциальную территорию для будущего байк-центра. Именно рядом с ней сейчас началось строительство.
На запрос РБК о том, с чем связаны строительные работы на заповедной территории, в пресс-службе Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы (ДПиООС) ответили, что все работы проводятся на законных основаниях и призваны восстановить старую дорогу.
В ответе на запрос муниципального депутата округа Крылатское Алексея Приходько (есть в распоряжении РБК) первый заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы Екатерина Соловьева сообщила, что на этой территории размещение байк-клуба не предусмотрено. Использование земли должно быть исключительно в рамках законодательства и не предполагает «загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и другое негативное воздействие», пишет она.
Корреспонденты РБК, побывавшие на месте строительства дороги месяц назад, следов того, что на месте рощи и оврага раньше была некая дорога, не обнаружили. О существовании на этом месте «старой дороги» не знают и опрошенные РБК местные жители и экоактивисты. При этом, согласно информации на сайте ДПиООС, вся территория, где сейчас ведутся строительные работы, относится к землям особо охраняемых природных территорий. На таких землях запрещено какое-либо новое строительство. Такие работы могут быть законными только в том случае, если границы ООПТ были изменены. В пресс-службе НИиПИ Генплана г. Москвы не предоставили информацию, подтверждающую или опровергающую смену статуса этого участка.