«Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой

Подразделение компании «Яндекс» Yandex Data Factory (YDF) разработало систему предсказания спроса на товары со скидкой для ретейлеров. Об этом газете «Ведомости» рассказали представители YDF и X5 Retail Group, которая протестировала систему в магазинах «Пятерочка».
Тест проходил в Липецкой области в начале 2016 года. Система составляла прогноз для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в дальнейшем модель применялась и для всех других типов промоакций. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — рассказал представитель YDF.
Для анализа «Пятерочка» предоставила YDF историю продаж каждого товара за определенный период, а система на ее основе составляла прогнозы.
Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для «Пятерочки» пока открыт.
У X5 продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота, рассказал представитель компании. «Доля стабильная, в 2016 году не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%». У «Ленты» продажи с помощью промоакций обеспечили 33,4% общей выручки в 2015 году, а в декабре достигли исторического максимума в 41,5%, сообщила директор по связям с общественностью и государственными органами сети гипермаркетов «Лента» Анна Мелешина.
На официальной странице Yandex Data Factory говорится, что компания является международным подразделением «Яндекса», которое оказывает услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.