Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Сердюков оценил мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты

В разговоре с РБК глава авиакластера «Ростеха» объяснил, почему нельзя создать сверхзвуковой бизнес-джет на базе Ту-160, как предлагал Владимир Путин
Анатолий Сердюков
Анатолий Сердюков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты может составить порядка 400 самолетов на сумму $30–50 млрд, заявил в интервью РБК глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

«Стоимость полета на сверхзвуке значительно выше, чем на обычном самолете. Поэтому речь все-таки о сегменте бизнес-перевозок», — добавил он.

Сердюков — РБК: «Мы достигли дна и должны выходить из ситуации»
Политика
Анатолий Сердюков

При создании такого лайнера будут использованы наработки «Туполева» и опыт других конструкторских школ — «Сухого» и «МиГа». «Есть исследовательский проект, который ведет Центральный аэродинамический институт. По сути, на площадке ОАК идет «сборка» различных заделов и перспективных наработок, оформление проекта перспективного сверхзвукового самолета второго поколения», — пояснил Сердюков.

Глава авиакластера «Ростеха» объяснил, что сверхзвуковой гражданский лайнер не получится создать на базе Ту-160, как это предлагал президент.

Мантуров описал желаемые параметры сверхзвукового бизнес-джета
Бизнес
Денис Мантуров


«У военных разработок — своя специфика. Свои особенности сверхзвукового режима полета. Специфические конструкторские решения по планеру», — отметил он. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично, добавил Сердюков.

«Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Под новые задачи его придется полностью переделывать», — пояснил глава авиакластера «Ростеха». В связи с этим создавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши, подытожил он.

Возвращение сверхзвуковых лайнеров

Владимир Путин не единожды заявлял о необходимости создания сверхзвукового гражданского авиалайнера. Так, в январе 2018 года президент предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Эту идею глава государства высказал в беседе с работниками Казанского авиационного завода им. Горбунова.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — объяснял Путин.

В 2019 году Путин снова заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию. «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать», — сказал президент на встрече с представителями общественности в Казани.

За последние несколько лет назывались разные характеристики лайнера. Сначала, в сентябре 2018 года, заместитель гендиректора ПАО «Туполев» по проектированию Валерий Солозобов объявил, что на высоте 11 км самолет сможет развивать скорость от 1500 до 1900 км/ч. При этом взлетная масса воздушного судна составит 70 т, а мест в салоне будет около 30.

Однако спустя год — в сентябре 2019 года — министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что сверхзвуковой бизнес-джет должен быть компактным — на 16–19 мест, а скорость лайнера должна быть примерно 2000–3000 км/ч. «Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч», — сказал министр. Он добавил, что самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов, объяснив, что существующие технологии не позволяют сделать его дешевле.

Число рейсов бизнес-джетов из Москвы в начале лета выросло вдвое
Общество
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Министр также сообщил, что создавать сверхзвуковой бизнес-джет будут не на базе Ту-160, а с нуля. Исследовательские работы для создания сверхзвукового бизнес-джета ведут с 2017 года, ими занимаются ЦАГИ и шесть других научных организаций. По словам Мантурова, на данный момент эти работы обошлись примерно в 1,4 млрд руб.

В 2020–2022 годах должно быть разработано техзадание и создан самолет-демонстратор. Эскизно-техническое и рабочее проектирование могут начать в 2022–2026 годах. При этом пока в мире отсутствуют необходимые для создания такого самолета маршевые силовые установки, подытожил министр.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Лукашенко исключил вхождение Белоруссии в состав России в ближайшее времяПолитика, 13:15
В Марий Эл объявляли угрозу атаки беспилотниковПолитика, 13:14
Politico узнала детали «Белой книги» об обороне ЕС для помощи УкраинеПолитика, 13:13
Песков отверг причастность Кремля к отстранению Кэллога от переговоровПолитика, 13:13
НКР подтвердило рейтинг Ак Барс Банка на уровне A.ru, прогноз позитивныйКредитные рейтинги, 13:10
В Ставропольском крае отменили салют ко Дню ПобедыОбщество, 13:09
Как аномально теплая зима скажется на урожае и ценахPro, 13:06
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
ЦБ дал рекомендации, как покупателям жилья избежать запрещенных схемНедвижимость, 13:03
Оргкомитет ПМЭФ-2025 объявил о подорожании билетов до ₽1,2 млнЭкономика, 13:03
Песков рассказал, когда назначат дату разговора Путина с ТрампомПолитика, 13:00
Ослабьте позиции оппонента: как договориться с влиятельным поставщикомPro, 12:52
BMW отказался нести ответственность за собранные недавно в России машиныБизнес, 12:47
Кремль сообщил о переданных Путиным спецпосланнику Трампа сигналахПолитика, 12:44
Лукашенко назвал условие, при котором Россия не потеряет БелоруссиюПолитика, 12:43