Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В России вступил в силу закон о тотальном учете рекламы

Заказчики, агентства и интернет-площадки теперь должны передавать в Роскомнадзор информацию обо всей размещаемой в Сети рекламе через специальных посредников — операторов рекламных данных
Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

В России 1 сентября вступил в силу новый закон о рекламе в интернете. Поправки обязывают компании маркировать все виды интернет-рекламы (контекстную, таргетированную и медийную) и подавать сведения о ней в Роскомнадзор.

Операторы рекламных данных (ОРД) теперь будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором. Передаваться также будет информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. Это необходимо сделать еще до запуска рекламы, а по итогам каждого месяца в реестр будет передаваться отчет.

С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит
Pro
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Операторы должны хранить данные как минимум год. Все участники цепочки смогут получать из реестра информацию, которая касается непосредственно их, при этом рекламодатель будет видеть информацию по всей цепочке.

В июле РБК писал, что на статус ОРД претендуют «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData (50% в последней принадлежит Национальной медиа группе). Таких операторов может быть сколько угодно, но к ним есть определенные требования: это должно быть российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб., которое может документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители с годовым доходом от таких услуг более 2,5 млрд руб.

Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет у ФАС и ФНС. Непредоставление данных влечет за собой штраф (от 2-2,5 тыс. руб. для физических лиц до 100–500 тыс. руб. для юридических).

«Яндекс», VK и Ozon решили претендовать на учет всей рекламы Рунета
Технологии и медиа
Фото:Christian Charisius / Reuters

Рекламодатели с 1 сентября обязаны будут маркировать интернет-рекламу уникальными токенами (их будет выдавать Роскомнадзор). Нововведения коснутся всей рекламы, предназначенной для размещения на территории России, в том числе нативной рекламы у блогеров. Исключение составляют e-mail-рассылки и push-уведомления компаний, а также трансляции теле- и радиоэфиров в Сети. Реклама собственных товаров и услуг, размещаемая в соцсетях или на сайте компании, тоже не подпадает под изменения.

Поправки в закон о рекламе в прошлом году предложил депутат от ЛДПР Сергей Жигарев. Роскомнадзор пояснял, что инициатива направлена на «создание прозрачных и справедливых отношений между участниками рынка интернет-рекламы». Минцифры тоже высказывалось в поддержку «определенной формализации процессов в интернете».

Инициативу критиковали участники рынка, указывая, что малый и средний бизнес запускает рекламные кампании на многих небольших интернет-ресурсах и отследить это невозможно.

Директор по бизнес-консалтингу российского офиса Publicis Groupe Юлия Удовенко отмечала, что законопроект не учитывает глобальности рекламного рынка. Впрочем, теперь, на фоне российской спецоперации на Украине, многие глобальные корпорации приостановили маркетинговую активность в России, а иностранные площадки прекратили показ рекламы в русскоязычном сегменте. Спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркивал, что, если иностранное лицо, «осуществляющее деятельность» в Рунете, не передаст необходимые данные в реестр, к нему применят «меры понуждения».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Рогов рассказал о «зачистке» «котла» с военными ВСУ к югу от КураховоПолитика, 05:10
Россияне разделились поровну в вопросе трат на новогодний столОбщество, 05:00
Пентагон ответил на вопрос про БПЛА словами джедая из «Звездных войн»Политика, 04:38
В эфире радиостанции «Судного дня» прозвучали песня Shaman и гимн СССРТехнологии и медиа, 04:26
Экс-менеджеру «Ростеха» Лалетиной заменили срок на исправительные работыОбщество, 04:12
На Кубани заявили о плане очистить от мазута еще до 10 км берега за суткиОбщество, 03:47
Стал известен выживший во время взрыва и убийства генерала КирилловаПолитика, 03:32
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Украина и США выступили против резолюции о борьбе с героизацией нацизмаПолитика, 02:58
Курс украинской гривны к доллару обновил исторический минимумФинансы, 02:51
Госдеп заявил, что решение о переговорах может принять только КиевПолитика, 02:27
Полковник напомнил о разработке вакцины от COVID при убитом КирилловеПолитика, 02:22
Зеленский упрекнул администрацию Байдена в промедлении в поставках оружияПолитика, 01:42
NYT узнала о проверках Маска и SpaceX из-за доступа к секретным даннымПолитика, 01:22
Захарова ответила на заявление США о непричастности к убийству КирилловаПолитика, 01:06