Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В России вступил в силу закон о тотальном учете рекламы

Заказчики, агентства и интернет-площадки теперь должны передавать в Роскомнадзор информацию обо всей размещаемой в Сети рекламе через специальных посредников — операторов рекламных данных
Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

В России 1 сентября вступил в силу новый закон о рекламе в интернете. Поправки обязывают компании маркировать все виды интернет-рекламы (контекстную, таргетированную и медийную) и подавать сведения о ней в Роскомнадзор.

Операторы рекламных данных (ОРД) теперь будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором. Передаваться также будет информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. Это необходимо сделать еще до запуска рекламы, а по итогам каждого месяца в реестр будет передаваться отчет.

С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит
Pro
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Операторы должны хранить данные как минимум год. Все участники цепочки смогут получать из реестра информацию, которая касается непосредственно их, при этом рекламодатель будет видеть информацию по всей цепочке.

В июле РБК писал, что на статус ОРД претендуют «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData (50% в последней принадлежит Национальной медиа группе). Таких операторов может быть сколько угодно, но к ним есть определенные требования: это должно быть российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб., которое может документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители с годовым доходом от таких услуг более 2,5 млрд руб.

Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет у ФАС и ФНС. Непредоставление данных влечет за собой штраф (от 2-2,5 тыс. руб. для физических лиц до 100–500 тыс. руб. для юридических).

«Яндекс», VK и Ozon решили претендовать на учет всей рекламы Рунета
Технологии и медиа
Фото:Christian Charisius / Reuters

Рекламодатели с 1 сентября обязаны будут маркировать интернет-рекламу уникальными токенами (их будет выдавать Роскомнадзор). Нововведения коснутся всей рекламы, предназначенной для размещения на территории России, в том числе нативной рекламы у блогеров. Исключение составляют e-mail-рассылки и push-уведомления компаний, а также трансляции теле- и радиоэфиров в Сети. Реклама собственных товаров и услуг, размещаемая в соцсетях или на сайте компании, тоже не подпадает под изменения.

Поправки в закон о рекламе в прошлом году предложил депутат от ЛДПР Сергей Жигарев. Роскомнадзор пояснял, что инициатива направлена на «создание прозрачных и справедливых отношений между участниками рынка интернет-рекламы». Минцифры тоже высказывалось в поддержку «определенной формализации процессов в интернете».

Инициативу критиковали участники рынка, указывая, что малый и средний бизнес запускает рекламные кампании на многих небольших интернет-ресурсах и отследить это невозможно.

Директор по бизнес-консалтингу российского офиса Publicis Groupe Юлия Удовенко отмечала, что законопроект не учитывает глобальности рекламного рынка. Впрочем, теперь, на фоне российской спецоперации на Украине, многие глобальные корпорации приостановили маркетинговую активность в России, а иностранные площадки прекратили показ рекламы в русскоязычном сегменте. Спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркивал, что, если иностранное лицо, «осуществляющее деятельность» в Рунете, не передаст необходимые данные в реестр, к нему применят «меры понуждения».

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Около Севастополя сбили противокорабельную ракету ВСУ «Нептун»⁠Политика, 16:28
«Союз» с грузовым кораблем «Прогресс МС-29» успешно стартовал с БайконураТехнологии и медиа, 16:22
В Ленинградской области начнут изымать подвалы для укрытийОбщество, 16:19
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 16:16
ЦБ Турции сохранил ставку на уровне 50% восьмой раз подрядИнвестиции, 16:11
Роскомнадзор раскрыл, какую информацию о VPN запретит в РоссииТехнологии и медиа, 16:10
Обвиняемым в диверсии на ж/д в Брянской области дали реальные срокиПолитика, 16:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Крыму отказались от массовых мероприятий в новогодние праздникиПолитика, 16:08
Что такое страховая пенсия: размер в 2025 году и формула расчетаИнвестиции, 16:00
«Дети перемен»: стоит ли смотреть новый сериал о разборках в 90-еLife, 15:53
Метрогородок возглавил рейтинг районов Москвы по росту цен на арендуНедвижимость, 15:50
Зима близко. Как приняли в отрасли грядущий запрет на майнингКрипто, 15:50
Задержание пенсионерки с Cartier по прилете из Дубая. ВидеоОбщество, 15:48
КС принял решение по жалобе на сроки демобилизации по возрастуПолитика, 15:45