Галицкий распродаст косметику по доллару
О том, что магазины «Магнита» формата drogerie (магазины «у дома», где продаются непродуктовые товары повседневного спроса – косметика, фармацевтические и сопутствующие товары) ждет радикальное обновление, сообщили аналитики Sberbank CIB и «Открытия» после встречи с руководством крупнейшей российской сети.
По их данным, в рамках предстоящего рестайлинга магазины «Магнит-Косметик» сменят логотип, оптимизируют ассортимент и принципы навигации. При этом ряд наименований будет продаваться по фиксированной цене – 33 руб. Пилотный магазин уже открылся, сообщили в «Магните», не уточняя, где он находится. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих drogerie-магазинов (на конец августа 2014 года насчитывалось 853 торговых точки), а также развивать эту концепцию во всех новых магазинах «Магнит-Косметик» (в 2015-м ретейлер планирует открыть 500 новых точек).
«Новая концепция должна обеспечить повышение плотности продаж [выручки с квадратного метра] по крайней мере на 20% и значительно сократить сроки окупаемости. Рентабельность по EBITDA в этом сегменте уже достигла 16–18%, и есть потенциал для ее дальнейшего повышения. В долгосрочной перспективе «Магнит» планирует занять в этом сегменте долю в 20%», – отмечается в сообщении Sberbank CIB.
В отчетности «Магнита» говорится, что drogerie-магазины сумели существенно повысить ключевые операционные показатели по трафику и выручке в I полугодии 2014 года. Трафик в магазинах этого формата вырос на 45% до 251 человека в день, выручка – на 49,5% (сумма не уточняется). По словам основного владельца «Магнита» Сергея Галицкого, доля «Магнит-Косметик» в общей выручке ретейлера составляет около 3–4%, то есть примерно 11–14 млрд руб. за январь–июнь 2014-го. Показатель среднего чека вырос на 3% до 243,28 руб.
«Хотя компания показывает рост операционных показателей в этом формате, эффективность работы магазинов «Магнит-Косметик» значительно ниже, чем у конкурентов. С этим, вероятно, и связано желание обновить их концепцию», – считает гендиректор «InfoLine Аналитика» Михаил Бурмистров. По итогам 2013 года «Магнит-Косметик» стал второй по выручке сетью формата drogerie в стране, уступив сети «Южный двор» (около 450 магазинов в Москве и регионах), подсчитали в InfoLine. Бурмистров утверждает, что вся прошлогодняя выручка «Магнит-Косметик» составила 11,9 млрд руб. против 12,2 млрд руб. у конкурента. При этом по показателю выручки с квадратного метра «Магнит-Косметик» уступал еще больше, считает Бурмистров – около 75 тыс. руб. ($2,3 тыс.) против 284 тыс. руб. ($8,7 тыс.). Рестайлинг позволит «Магнит-Косметик» увеличить плотность продаж примерно до 160 тыс. руб. ($4 тыс).
«Раньше у «Магнит-Косметик» была низкая эффективность, они открывали магазины с большими площадями и не очень умели с ними работать. На операционную прибыль они сумели выйти только в прошлом году [первый магазин «Магнит-Косметик» был открыт в декабре 2010-го]», – рассуждает аналитик. В то же время Бурмистров соглашается, что теперь «Магнит-Косметик» растет высокими темпами – быстрее всех остальных форматов «Магнита».
Формат магазинов с фиксированной ценой (чаще всего все товары продаются по $1 или €1) возник в США еще в XIX веке и популярен до сих пор. В России единственной крупной сетью, предлагающей клиентам все товары по фиксированной цене (сейчас – 39 руб.) является Fix Price, которую развивает основатель сети «Копейка» (продал свою долю X5 Retail Group) Сергей Ломакин. Помимо косметики в Fix Price продаются и продовольственные товары – в частности, напитки и продукты с большим сроком годности. По информации на сайте ретейлера, в эту сеть входит 1533 магазина.
Крупнейшим акционером «Магнита» является его основатель и генеральный директор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,67% акций, примерно 54% акций находятся в свободном обращении. На конец августа сеть управляла 8899 магазинами, включая 7812 «магазинов у дома» «Магнит», 172 одноименными гипермаркетами, 62 магазинами «Магнит Семейный» и 853 «Магнит-Косметик». Чистая прибыль всей компании в первом полугодии 2014 года по МСФО выросла на 34,68% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 19,588 млрд руб., выручка – на 27,93% до 349,05 млрд руб. Запись в facebook