Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Россияне стали чаще покупать отечественные порошки вместо Tide и Ariel

Как сокращение ассортимента и рост цен изменили рынок
Сокращение ассортимента Ariel и Tide увеличило спрос на отечественные стиральные порошки
Сокращение ассортимента иностранных средств для стирки и рост цен на них привели к тому, что потребители чаще стали выбирать отечественные порошки, хотя цена на них тоже выросла
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

С весны 2022 года в потреблении на рынке стиральных порошков произошли структурные изменения: покупатели чаще отказываются от популярных иностранных брендов в пользу отечественных, отмечают в своем обзоре эксперты платформы «Продажи.рф» (работает в партнерстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», который входит в группу ВТБ).

Тенденцию можно наблюдать на примере двух брендов — абсолютных лидеров по популярности и узнаваемости среди российских потребителей стиральных порошков. Это марки Ariel и Tide, которые выпускает американский концерн Procter & Gamble. По данным исследования «РосИндекс» компании Ipsos, в третьем квартале 2022 года бренд Ariel знали 91,9% потребителей, бренд Tide — 81,2%, а пользовались ими, соответственно, 34 и 23,8% россиян (речь идет о потребителях стиральных порошков старше 16 лет, которые проживают в российских городах с населением более 100 тыс. человек).

В Procter&Gamble решили значительно сократить ассортимент в России
Бизнес

В марте 2022 года спрос на стиральные порошки, как и на ряд других товаров длительного хранения — средства для уборки, прокладки и подгузники, — резко вырос, что привело к отсутствию некоторых позиций на полках. Тогда продажи бренда Ariel, по данным «Продажи.рф», подскочили в сравнении с мартом 2021-го на 35% в штуках, а Tide — на 47,6%. В последующие месяцы продажи этих брендов находились в отрицательной зоне и к сентябрю не смогли вернуться к положительному показателю. При этом в целом продажи в категории стиральных порошков, которые в апреле просели после ажиотажного спроса, позднее вернулись к своим обычным значениям.

Почему россияне скупали стиральные порошки

Массовые закупки со стороны потребителей начались на фоне значительного ослабления рубля и публичных заявлений международных производителей продукции повседневного спроса о приостановке инвестиций в российский рынок и сокращении ассортимента в стране. Такое решение приняла в том числе и Procter & Gamble. Компания сообщила, что намерена продавать в России только основные товары для здоровья и гигиены. А немецкий концерн Henkel (Persil, «Пемос», Losk, «Ласка») решил покинуть российский рынок и выставил свои локальные активы на продажу.

Продажи прокладок падают пятый месяц подряд после ажиотажа в марте
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Как показывают данные Ipsos, в третьем квартале 2022 года Ariel и Tide по сравнению с прошлым годом снизили свою долю в потребительской корзине россиян. Снижение доли Ariel составило 4,9 процентного пункта год к году, у Tide — 5,3 процентного пункта (в июле—сентябре 2021-го продукцию под этими марками покупали 38,9 и 29,1% россиян соответственно). При этом доля входящего в десятку самых популярных у потребителей российского бренда «Ушастый нянь» заметно выросла и составила в июле—сентябре 2022-го 10,7% против 8,9% годом ранее.

РБК направил запрос в Procter & Gamble.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отмечает, что поскольку ассортимент популярных международных брендов сократился, то освободившееся место на полке федеральные ретейлеры отдали российским производителям и новым импортным маркам из стран Юго-Восточной Азии.

Рост спроса на российские средства для стирки во втором и третьем кварталах 2022 года в натуральном выражении подтверждает и второй по обороту российский ретейлер «Магнит». В его магазинах продажи отечественной продукции весной и летом выросли примерно на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Доля российских средств для стирки в ассортименте сети удвоилась и сейчас составляет 40%, в продажах — 30%», — рассказал представитель «Магнита». Рост спроса на отечественную продукцию в «Магните» связывают со снижением ассортимента международных брендов, более привлекательной ценой российских порошков и сохранением промоакций отечественными поставщиками.

Ассортимент стиральных порошков в магазинах сократился на треть
Бизнес
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

Как ранее отмечали аналитики исследовательской компании Nielsen, в стиральных порошках уже весной наблюдалось самое заметное сужение ассортимента: количество товарных позиций в марте—апреле 2022 года сократилось почти на 33% к аналогичному периоду прошлого года.

Что происходит с ценами на стиральные порошки

Средняя стоимость продукции в категории стиральных порошков, по данным платформы «Продажи.рф», с января по начало октября выросла на 57%, до 246 руб. Цена в сентябре 2022 года по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года выросла как у международных марок, так и у российских брендов.

К примеру, у бренда Tide, чьи продажи за год сократились в среднем на 40% в натуральном выражении и на 20% в денежном, цена выросла на 48% — с 271 до 401,2 руб. А цена на отечественный порошок Sarma (производитель «Невская косметика») выросла в сентябре на 50% относительного 2021 года, до 207 руб., порошок «Ушастый нянь» от того же производителя подорожал на 33%, до 219 руб. У марки «Биолан», которую производит «Нэфис косметикс», цена выросла за год на 44%, до 98 руб.

Глава BASF заявил, что в компании «нет места» сторонникам спецоперации
Бизнес
Мартин Брудермюллер

Рост цен на отечественные марки порошков Бобровский объясняет тем, что с марта по июнь российские предприятия испытывали значительные сложности с поставками компонентов для производства. Некоторые крупные европейские концерны, например британский Croda, приостановили поставки сырья, и переключение на других поставщиков увеличило как стоимость компонентов, так и логистики, отмечает эксперт. «Для российских компаний выросла и цена производства — выросший объем заказов потребовал инвестиций в расширение производства и возможностей по доставке», — добавляет Бобровский.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества Политика, 17:36
«РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов Спорт, 17:36
Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году Авто, 17:32
Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет Спорт, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы Политика, 17:26
Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м Недвижимость, 17:26
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин Спорт, 17:21
Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом Общество, 17:21
Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей Стиль, 17:19
Москва взяла под охрану около 500 объектов культурного наследия Недвижимость, 17:16
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Собянин сообщил, что тысячи москвичей находятся в зоне военной операции Политика, 17:07
Глава СПЧ оценил вероятность амнистии до Нового года Политика, 17:06