НОВАТЭК потратил $280 тыс. на лоббирование отмены санкций в США
По данным издания, НОВАТЭК перевел $280 тыс. базирующейся в Вашингтоне пиар-компании Qorvis MSLGroup. Как пишет газета, представитель НОВАТЭКа специально ездил в Вашингтон и обсуждал тему санкций в отношении России с помощниками конгрессменов.
Пресс-служба Qorvis MSLGroup отказалась от комментариев по данному вопросу. Официальный представитель НОВАТЭКа также не стал комментировать информацию о лоббировании компанией противодействию в Сенате США санкциям в отношении России. При этом он отметил, что у НОВАТЭКа «в целом отрицательное отношение к санкциям [в отношении России]».
Помимо НОВАТЭКа, свои интересы по борьбе с санкциями в отношении России в Сенате США лоббируют Газпромбанк и Российский фонд прямых инвестиций, напоминает газета.
Идея введения ограничений в отношении России имеет множество противников, включая администрацию президента и разные компании, причем у противников санкций в отношении России свои причины, отмечает издание.
О том, что НОВАТЭК потратил $280 тыс. на противостояние принятию в Сенате законопроекта, который бы ужесточил санкции в отношении России, РБК писал еще в октябре.
Как сообщалось, согласно опубликованному 21 октября раскрытию, газовая компания выплатила $280 тыс. коммуникационной фирме Qorvis MSL, которую НОВАТЭК нанял в начале августа.
Газпромбанк, подпавший под секторальные санкции США 16 июля, в свою очередь нанял юридическую фирму Squire Patton Boggs, на месяц работы американских лоббистов он потратил $150 тыс.
Компания Qorvis занимается не только лоббированием, но и пиаром, рекламой и кризисными коммуникациями. В 2014 году она вошла в состав рекламного гиганта Publicis Groupe.
Qorvis работает в интересах НОВАТЭКа в Конгрессе не только по уже введенным санкциям, но и по законопроекту «О предотвращении российской агрессии» (Russian Aggression Prevention Act of 2014). Он находится на рассмотрении у профильного комитета Сената. Если он будет принят Конгрессом, то может надолго закрепить санкции против крупнейших российских компаний.
В числе клиентов Qorvis значатся как компании, так и целые страны: фирма улучшала имидж в США Кипра, Бахрейна в разгар гражданских протестов 2011 года и Саудовской Аравии, когда последней было необходимо улучшение имиджа после терактов «9/11». В 2002 году правительство Саудовской Аравии потратило на эту пиар-кампанию почти $15 млн.
12 сентября власти США объявили о вступлении в силу новых санкций в отношении российских компаний. В опубликованный Управлением по контролю за иностранными активами OFAC при Минфине США список впервые попали «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Транснефть», «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз».
Введенные против нефтегазовых компаний ограничения запрещают поставлять им товары и технологии, необходимые для освоения месторождений нефти на глубоководных участках и арктическом шельфе, а также в сланцевых пластах.