Mail.ru Group и Сбербанк станут основными владельцами сервиса «Самокат»
Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка, управляющее, в частности, сервисом Delivery Club, подписало обязывающее соглашение об инвестициях в сервис экспресс-доставки продуктов и товаров для дома «Самокат». Об этом говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в РБК. СП получит 75,6% компании, закрыть сделку планируется в первом полугодии 2020 года после одобрения Федеральной антимонопольной службой.
Mail.ru Group и Сбербанк выкупят доли финансовых инвесторов проекта, основатели и менеджмент сервиса сохранят свои миноритарные пакеты в «Самокате», указано в сообщении. Среди финансовых инвесторов проекта — группа ПИК Сергея Гордеева, которая купила 27% в сервисе в мае прошлого года. За эту долю группа заплатила $10 млн. В группе ПИК отказались от комментариев.
Доли в «Самокате» через кипрскую Roboretail также принадлежат основателям сервиса Вячеславу Бочарову (22,7%), Родиону Шишкову (17,2%) и Кириллу Шишкову (14%), свидетельствуют данные кипрского реестра компаний. Всего у Roboretail 25 совладельцев, большинству из которых принадлежит меньше 1% акций. Владислав Бочаров уточнил РБК, что после завершения сделки основатели сервиса продолжат руководить компанией.
«Самокат» доставляет товары из своих магазинов-складов за 15–30 минут. По такому же принципу работают, например, сервисы «Яндекс.Лавка» и «Ленточка» от сети «Лента». Сейчас «Самокат», по собственным данным, управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и доставляет более 600 тыс. заказов в месяц.
«Самокат» будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group, говорится в сообщении. Заказ товаров из сервиса уже доступен в приложении Delivery Club, которое принадлежит СП и специализируется на доставке готовых блюд из ресторанов.
О том, что владельцы Delivery Club планируют инвестировать в «Самокат», стало известно в феврале. «Еще в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок. Распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось», — приводятся в сообщении слова гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева.
Это не первая инвестиция Mail.ru Group и Сбербанка в доставку продуктов. В ноябре 2019-го в СП вошел сервис доставки еды из гипермаркетов «СберМаркет». Он был запущен на базе платформы Instamart, совладельцем которой в августе прошлого года стал венчурный фонд Сбербанка, выкупивший долю в сервисе у первого заместителя предправления банка Льва Хасиса.
По итогам 2019 года отечественный рынок онлайн-доставки продуктов самими ретейлерами и службами доставки вырос, по оценкам аналитического агентства InfoLine, на 50%, до 35 млрд руб. В тройку его лидеров, по данным агентства, входят «Утконос», Ozon и Perekrestok.ru.