Малый и средний бизнес назвал самые привлекательные меры поддержки
Более половины представителей малого и среднего предпринимательства заявили, что сложившая ситуация уже повлияла негативно и их бизнес нуждается в поддержке. Об этом свидетельствуют итоги исследования компании IFORS Research (есть у РБК).
Еще 63% компаний, знакомых с предлагаемыми властями мерами поддержки, планируют воспользоваться хотя бы одной из них. Самыми известными мерами поддержки среди представителей малого и среднего бизнеса России являются:
- кредитные каникулы для пострадавших отраслей (89%);
- мораторий на плановые неналоговые проверки бизнеса (82%);
- мораторий на банкротство компаний, у которых есть долги по налогам и взносам (74%).
При этом самыми привлекательными мерами поддержки предприниматели назвали:
- мораторий на плановые неналоговые проверки (59%);
- программу компенсации за использование Системы быстрых платежей (44%);
- льготные программы кредитования (40%).
Помимо этого у предпринимателей есть запрос на налоговые каникулы до конца года (46%) и снижение или временную отмену страховых взносов работодателей (42%). Эти меры еще не введены, но были бы востребованы среди них. Также для них было бы полезно создание площадки для поиска партнеров (24%), упрощение кредитования бизнеса (21%).
Сейчас большинство представителей малого и среднего предпринимательства характеризуют положение дел в бизнесе словами «напряженность» (24%) и «неопределенность» (31%). Однако кроме этого в описании будущего ими также используются такие слова, как «развитие» (28%) и «перспективы» (21%).
Они рассказали, что чаще всего узнают о событиях в новостных агрегаторах «Яндекс», Mail и Rambler (72%). Более половины представителей бизнеса читают новости в Telegram-каналах (56%). Помимо этого они получают информацию из телевизионных репортажей (50%) и на специализированных сервисах (50%).
Из деловых СМИ каждый второй опрошенный бизнесмен читает сайт РБК (50%), 38% — сайт ТАСС, 35% — сайт газеты «Коммерсантъ» и 28% — сайт газеты «Ведомости».
Онлайн-опрос был проведен с 23 по 30 марта среди 1 тыс. представителей малого и среднего бизнеса России. Выборка квотирована по размеру компаний, по отрасли предприятия и географии присутствия.