Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Производство духов и одеколонов в России достигло рекорда

Как изменились полки и лояльность покупателей к отечественному парфюму
В 2024 году производство парфюмерной продукции в России достигло как минимум четырехлетнего рекорда. Рост происходит на фоне падения импорта. Цена на российский одеколон за год почти не изменилась, зато подешевела душистая вода
Фото: Александр Легкий / Global Look Press
Фото: Александр Легкий / Global Look Press

По итогам первого полугодия 2024 года объем производства парфюмерной продукции в России составил 51,6 млн флаконов, следует из статистики «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) — оператора системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак», с которой ознакомился РБК.

Этот показатель стал рекордным (в полугодовом сравнении) минимум с 2021 года (более ранних данных нет, так как маркировка парфюмерной продукции началась 1 октября 2020 года): за первые шесть месяцев 2023-го было выпущено 39,3 млн флаконов, в 2022-м — 34,7 млн, 2021-м — 39,4 млн. По итогам всего 2023 года производство парфюмерной продукции в стране составляло 90,4 млн флаконов, 2022-го — 67,7 млн, 2021-го — 77,9 млн.

Рост выпуска происходит на фоне падения импорта парфюмерии — по итогам первого полугодия 2024 года он сократился на 10,6%, до 26,9 млн флаконов, следует из статистики ЦРПТ. После начала специальной военной операции России на Украине российский рынок покинули ряд зарубежных компаний, поставлявшие в страну в том числе парфюмерную продукцию, напомнил РБК один из участников парфюмерного рынка.

В то же время он обратил внимание, что статистика ЦРПТ не учитывает трансграничную интернет-торговлю, когда потребители приобретают парфюмерную продукцию на иностранных сайтах. Это подтвердили и в самом ЦРПТ. В Ассоциации компаний интернет-торговли на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Наибольший объем производства в России приходится на туалетную воду — за первые шесть месяцев 2024 года этой продукции было выпущено 20,9 млн упаковок. По сравнению со вторым кварталом 2023 года производство этой категории увеличилось на 2,5% — годом ранее соответствующий объем составлял 20,4 млн флаконов. Но все остальные категории показали более существенный рост: на 30,7%, до 5,1 млн флаконов, увеличился объем выпуска одеколонов, душистой воды и прочих товаров; на 29,4%, до 13,2 млн, — парфюмерной воды. Наибольший рост производства — в 2,5 раза, до 12,4 млн флаконов, — произошел в категории духов.

Как меняются цены на парфюм в России

По данным ЦРПТ, в первом полугодии этого года средняя стоимость парфюмированной воды в рознице составляла 2,6 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена флакона в этой категории выросла почти на 14%. На 10% подорожала туалетная вода — с 1,1 тыс. руб. годом ранее до 1,2 тыс. руб. Средняя стоимость флакона духов увеличилась на 12,5%, с 1,6 тыс. до 1,8 тыс. руб.

Флакон душистой воды, согласно статистике ЦРПТ, наоборот, подешевел на 30,1%, до 348 руб.

Средняя стоимость флакона одеколона в первом полугодии 2024 года практически не изменилась и составила 490 руб. против 494 руб. годом ранее.

Что говорят участники рынка

Предприятий, специализирующихся на производстве парфюмерной продукции, в России не очень много — около 40, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (включает более 30 российских и международных компаний) Петр Бобровский. Такие товары являются спиртосодержащими, и их производство жестко зарегулировано, объясняет он. Тем не менее возможности для наращивания объемов выпуска, по оценкам эксперта, у таких предприятий есть. Бобровский обращает внимание, что большинство из них выпускают не собственные бренды, а работают по контракту для сторонних организаций.

Например, в апреле 2023 года сеть «Л'Этуаль» выпустила собственную линейку парфюмерной воды Soul Of Russia, посвященную российским городам и регионам, — Altai, Baikal, Karelia, Kaliningrad, а также Moscow, Rostov, Sochi и другие. В 2024 году число парфюмерных брендов российского производства в ассортименте сети достигло 80 против 52 в 2023-м, рассказали РБК в пресс-службе. Всего в категории «Российская парфюмерия» в ее магазинах сейчас насчитывается около 700 позиций, а в начале прошлого года их было только 533. Продажи этой категории за первые шесть месяцев 2024 года выросли на 50% год к году в натуральном выражении.

В сети «Золотое яблоко» в 2023 году количество парфюмерных брендов российского производства увеличилось на 20% год к году, а выручка по ним — на 71%. В первом полугодии 2024-го этот тренд продолжился, и рост составил 25% к аналогичному периоду прошлого года. В сети отметили, что ассортимент увеличивают уже существующие игроки. В их числе бренды Fakoshima, Pure Sense, Flame Moscow и другие, уточнили в компании.

В «Магнит Косметик» отметили, что долю в ассортименте сети наращивают как уже представленные российские производители за счет новинок, так и новые компании, уже известные на рынке, но ранее в дрогери не представленные. В числе лидеров продаж среди российских парфюмерных брендов в «Магнит Косметик» выделают Equivalent, Sergio Nero и другие. Продажи парфюмерной продукции отечественного производство в сети выросли в первом полугодии этого года на 30%, что выше динамики роста всей категории. Доля российских компаний составила 41% — на 6 п.п. больше, чем в первом полугодии 2023-го.

Объем производства парфюмерной продукции Faberlic во втором квартале 2024-го увеличился на 33% год к году, до 3,4 млн штук. В компании признали, что испытывают сложности с поставками и сырья, и импортной упаковки, но добавили, что в целом это не мешает компании наращивать производство. Парфюмерная продукция компании выпускается на контрактных площадях, в частности завода «Свет» в Удмуртии, который летом 2023 года запустил первый в России цех по производству стеклянных флаконов для парфюмерии.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 сентября
EUR ЦБ: 99,72 (+0,52)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Курс доллара на 7 сентября
USD ЦБ: 89,82 (+0,12)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
МИД увидел в НАТО инструмент влияния США на Латинскую АмерикуПолитика, 09:05
NASA планирует продолжить совместные с «Роскосмосом» полеты к МКСТехнологии и медиа, 09:01
Чернышенко попросил Минспорта рассмотреть реабилитацию военных в фитнесахБизнес, 09:00
Alibaba вернулась в КНР. Что значит первичный листинг в ГонконгеPro, 08:51
The Times of Israel назвала вероятную цель удара Израиля в СирииПолитика, 08:49
Маск заявил, что забывает о продолжении президентства БайденаПолитика, 08:43
Осужденный за хищение земель Минобороны Бородин может выйти в 2025 годуПолитика, 08:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ВСУ обвинили в попытке разжечь конфликт с грузинами в Курской областиПолитика, 08:22
RS увидел в выборе нового премьера Франции угрозу помощи УкраинеПолитика, 08:22
Bloomberg узнал о последней попытке Зеленского «проявить силу»Политика, 08:15
Жесткий менеджмент — зло: зачем создавать в компании «культуру объятий»Pro, 08:11
Эксперты назвали используемые Ираном методы обхода западных санкцийПолитика, 08:00
За лето россияне купили рекордный с 2017 года объем игристогоБизнес, 08:00
Производство игристых вин в России выросло на 31%Вино, 08:00