Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Эксперты не исключили подорожания иномарок на 20–40% в 2024 году

«Известия»: стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти на 20–40%
Новые иномарки в 2024 году могут подорожать на 20–40%, а бóльшую часть рынка займут китайские бренды, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Мантуров ранее говорил, что машины могут подешеветь при снижении ключевой ставки
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных участников рынка. В меньшей степени подорожают китайские бренды — за счет постепенного насыщения рынка и растущей конкуренции. Они удержат минимум половину рынка новых авто, полагают эксперты

По данным «Автостата», с начала 2023 года новые иномарки прибавили в стоимости 27%. В 2024 году цены могут подскочить еще на 20–40% в зависимости от бренда и комплектации, рассказал «Известиям» основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль. Максимальное подорожание, согласно его прогнозу, ждет такие марки, как Hyundai и Kia, этому поспособствует дефицит предложения.

«Под конец 2023 года Южная Корея приняла решение ограничить экспорт в Россию любых авто, произведенных на ее территории, с объемом двигателя более 2 л. Это касается таких востребованных на российском рынке моделей, как Hyundai Santa Fe, топовых комплектаций Hyundai Sonata и большинства моделей Kia. Поэтому цена этих автомобилей может увеличиться значительно, даже в несколько раз», — сообщил Мигаль.

В «Открытие Авто» уточнили газете, что первое повышение случится уже в январе или феврале: дилеры, которые держали ценник ради новогодних распродаж, поспешат наверстать упущенное. «В дальнейшем в течение года цены на рынке будут расти параллельно инфляции, но снова могут сорваться в пике, если рубль подешевеет, как это было осенью», — полагают в компании.

Эксперты сходятся во мнении, что задавать тон продажам новых импортных автомобилей в 2024 году будут китайские бренды, а средняя цена на импортные авто будет расти, отмечают «Известия». Уже сейчас она составляет 2,8 млн руб., сообщил президент РОАД Алексей Подщеколдин. В начале 2024 года, после первой волны подорожания, цена может достигнуть 3 млн руб., считает автомобильный эксперт Виктор Кондрашин. Такие суммы стали возможны из-за того, что «с российского рынка почти полностью исчез бюджетный сегмент автомобилей», констатировал он.

Мантуров назвал условия снижения цен на российские автомобили
Бизнес
Фото:Photoagency Interpress / Global Look Press

Глава Минпромторга России Денис Мантуров в конце декабря говорил, что российские автомобили могут подешеветь при снижении ключевой ставки и логистических затрат компаний. По его словам, в 2023 году повышение цен АвтоВАЗом на автомобили составило порядка 11% из-за усложнения логистических процедур, разницы в курсах валют, а также стоимости заемных денежных средств. Так, по словам Мантурова, транспортировка одного автомобиля Lada Vesta сегодня обойдется в 40 тыс. руб., в то время как маржинальность для АвтоВАЗа по этой модели составляет 50 тыс. руб.

«С постепенным снижением ключевой ставки и затрат на перевозку мы будем следить за тем, чтобы и у автопроизводителей стоимость машин также поступательно по каким-то показателям снижалась или как минимум сохранялась», — подчеркнул он, добавив, что компании имеют большой объем кредиторской задолженности, поэтому рост ключевой ставки также приводит к подорожанию транспортных средств.

Резкий рост присутствия китайских брендов в России наблюдается уже второй год. Так, с января по сентябрь экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), рассказывал в ноябре китайский посол в Москве Чжан Ханьхуэй. Россию он называл основным направлением экспорта для китайских автомобильных концернов, а Китай — ключевым импортером автомобилей в страну.

12 декабря исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов рассказал, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины. При этом данные, представленные руководителем «Автомаркетолога» Олегом Мосеевым, свидетельствуют о планах китайских компаний в 2024 году продать в России 1,2 млн легковых автомобилей. Только Chery собирается реализовать на рынке 200 тыс. авто за год, Changan — 180 тыс., Haval — 150 тыс., Geely — 110 тыс. В 2023 году китайские компании, по его оценке, совокупно продали 530 тыс. машин.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 января
EUR ЦБ: 105,09 (—)
Инвестиции, 09 янв, 18:07
Курс доллара на 10 января
USD ЦБ: 102,29 (—)
Инвестиции, 09 янв, 18:07
Ночью над Россией уничтожили 40 беспилотниковПолитика, 07:50
Нилов сообщил о планах индексации пенсии в 2025 годуОбщество, 07:33
Япония сняла санкции с матери Евгения ПригожинаПолитика, 07:06
Замминистра промышленности Олег Бочаров перейдет в ОАКБизнес, 07:00
Сотни туристов не смогли вылететь в Москву из Египта из-за отмены рейсаОбщество, 06:59
США помешали продаже Китаю месторождения редких металлов в ГренландииПолитика, 06:40
Байден назвал пожары в Калифорнии самыми разрушительными в истории штатаПолитика, 06:36
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
FT узнала о визите влиятельного чиновника КНР на инаугурацию ТрампаПолитика, 06:05
Сбитые дроны повредили несколько домов в Ростовской областиПолитика, 05:40
Посол России в Дании назвал слова Трампа о Гренландии учтенными МосквойПолитика, 05:35
Япония ввела санкции против гендиректора АЛРОСА и замглавы «Ростеха»Политика, 05:22
Верховный суд США отказал Трампу в отсрочке приговора по делу ДэниелсПолитика, 05:03
Шольц помешал Бербок поставить Украине помощь на €3 млрдПолитика, 04:57
Число погибших в результате пожаров в Лос-Анджелесе выросло до шестиОбщество, 04:34