Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Россияне не станут экономить на еде даже при снижении доходов

В случае дальнейшего падения доходов россияне лишь минимально сократят траты на еду. Экономия на продуктах достигла дна, признают аналитики
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Экономить некуда

Покупатели не готовы значительно сокращать свои траты на продукты, даже если их финансовое положение продолжит ухудшаться. Расходы на еду снизятся только на 5% — значительно меньше, чем на другие статьи, говорится в исследовании UBS Evidence Lab «Что думают покупатели о российских продуктовых ретейлерах», в ходе которого были опрошены 1 тыс. россиян.

Например, при неблагоприятной ситуации потребители готовы урезать бюджет на ремонт дома и покупку бытовой техники более чем на 60%, на отпуск и путешествия — более чем на 70%, а на развлечения и походы в кафе и рестораны — на 80%.

Вместе с тем при улучшении ситуации расходы потребителей на еду увеличатся на 32%, тогда как на отдых, ремонт и рестораны — на 40, 37 и 19% соответственно, следует из исследования.

Тяжелый год

С экономической точки зрения 2016 год оказался для россиян скорее негативным. О продолжавшемся снижении покупательной способности по итогам года РБК сообщали менеджеры всех крупнейших ретейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (развивает «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель») и «Дикси». Согласно исследованию UBS, на сокращение доходов в 2016 году пожаловались 56% опрошенных. При этом данная тенденция более очевидна среди людей с низким (до 40 тыс. руб. в месяц) уровнем дохода. 63% из них признались, что стали зарабатывать меньше, и лишь 12% отметили обратное. Напротив, лишь 28% состоятельных респондентов, чей доход начинается от 125 тыс. руб., пожаловались на ухудшение своего финансового положения. О том, что оно улучшилось, заявили 31% респондентов.

В 2017 году заработок россиян должен вырасти, а вслед за ним и частное потребление — примерно на 2,1%, прогнозируют аналитики UBS. Благодаря этому у российского ретейла есть потенциал развития в этом году, заключают авторы исследования.

Экономия на продуктах действительно уже достигла дна, и больше сокращать траты покупатели не смогут, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. Сейчас корзина потребителя — это базовый набор необходимых продуктов. «Однако в течение 2017 года россияне начнут расширять ассортимент корзины благодаря стабилизации экономической ситуации, курса рубля и импортозамещению продуктов на полке», — прогнозирует Метелкин.

Что хочет покупатель

Самым важным критерием для покупателей при выборе магазина оказалось, по данным UBS, качество свежих продуктов. На него обращают внимание 83% респондентов. 81% опрошенных ориентируются на цены, следует из исследования. Хорошая выкладка товаров и большой выбор свежей продукции важны для 79 и 73% потребителей соответственно. Промоакции и скидки крайне важны лишь для 54% опрошенных. Вместе с тем это главная причина, по которой россияне готовы больше покупать в магазинах, отмечают аналитики UBS.

Именно благодаря промоакциям сеть «Лента» имеет самый высокий индекс лояльности NPS, который рассчитывается на основе ответа потребителя на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по десятибалльной шкале. Положительный NPS получили также гипермаркеты «О'кей» и «Магнит». У магазинов меньших форматов индекс хуже.

Самый низкий уровень лояльности, согласно исследованию, у ретейлера «Дикси». Это может быть связано с изменением ассортимента в сети, считает человек, близкий к ретейлеру. Рост выручки в «Дикси» в 2016 году замедлился на четверть по сравнению с предыдущим годом, до 311,2 млрд руб. «Дикси» на ежемесячной основе проводит замеры NPS и прочих показателей отношения к компании и конкурентам с помощью ведущих исследовательских агентств, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Исследование UBS из-за проведения опроса в интернете приводит к смещению в сторону более высокодоходной аудитории, в нее не попала большая доля покупателей «Дикси», замечает Пантелеев.

Второй причиной частого посещения магазина россияне назвали его близость к дому. Самое удобное расположение, по словам опрошенных, имеют «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 19:16
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 19:16
Bloomberg внес виноделов из Бельгии в список богатейших семей мира Вино, 19:10
Reuters назвал вероятного покупателя зарубежных активов ЛУКОЙЛа Бизнес, 19:07
Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон стал долларовым миллиардером Бизнес, 19:07
А7 установила рекорд по скорости денежных переводов в КНР Отрасли, 19:01
Т-банк и «Сбер» запустили межбанковские переводы по QR-коду Радио, 18:57
Экс-футболист ЦСКА и сборной России Щенников завершил карьеру Спорт, 18:53
Верховный суд отменил решения по иску Долиной. Что известно о деле Экономика, 18:46
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Протаранивший на машине толпу фанатов «Ливерпуля» получил 21 год тюрьмы Спорт, 18:42
На экс-заводе Mitsubishi собрали 10 тыс. кроссоверов Haval M6 по полному циклу Авто, 18:39
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 18:37
Адвокат Лурье расплакалась после оглашения решения Верховного суда Общество, 18:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:25
Башкирский театр объяснил добавление куплета Инстасамки в оперу Общество, 18:19
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 18:18