Минфин решил ограничить доступ к информации юрлиц, попавших под санкции
В России могут создать «перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются односторонние ограничительные меры, введенные недружественными иностранными государствами и международными организациями», следует из проекта постановления правительства, размещенного на портале правовой информации.
Федеральная налоговая служба сможет ограничивать доступ к информации из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые будут включены в этот перечень, следует из проекта документа.
Основаниями для включения юрлица в перечень будут являться:
- введение в его отношении санкций и «экстерриториальных мер ограничительного характера»;
- распространение на юрлицо ограничений из-за того, что оно находится под контролем и (или) «значительным влиянием лиц», в отношении которых введены санкции или «экстерриториальные меры ограничительного характера»;
- наличие у правительства «достаточных оснований» полагать, что в отношении юрлица могут ввести вторичные санкции за запрещенную иностранным регулированием деятельность или за взаимодействие с попавшим под санкции лицом.
Чтобы попасть в перечень, юрлицо должно подать заявление и пакет документов в Минфин. Ведомство будет принимать решение о включении юрлица в перечень в течение 30 календарных дней. Так же, подав заявление, юрлицо может быть исключено из перечня.
Перечень лиц не будут обнародовать.
С конца февраля санкции против российских компаний, банков, бизнесменов и политиков вводят США, Евросоюз, Канада, Великобритания, Австралия, Япония и другие страны. Согласно данным сервиса по отслеживанию введенных санкций Castellum, в отношении России ввели свыше 7 тыс. ограничений.
Санкции коснулись Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка, Промсвязьбанка и других финансовых организаций; «Роснефти», «Газпрома», «Ростелекома», РЖД, «Алмаз-Антея», концернов «Калашников» и «Сухой» и др. компаний. Среди бизнесменов ограничения затронули президента «Роснефти» Игоря Сечина, основателя USM Holdings Алишера Усманова, бывшего члена совета директоров Альфа-банка Петра Авена, владельца компании «Трансойл» Геннадия Тимченко, председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова и др.