Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Роспотребнадзор предложил разрешить блокировку сайтов интернет-магазинов

Роспотребнадзор предложил приравнять ответственность интернет-магазинов к той, что несут обычные. Согласно предложенному законопроекту сайты интернет-магазинов предлагается блокировать за нарушения прав потребителей
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Роспотребнадзор предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» положениями, которые закрепят поставщика услуги в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями. КоАП предлагается дополнить так, чтобы ввести в качестве дополнительной формы административного приостановления деятельности магазина блокировку его сайта. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке говорится, что по мере развития электронной коммерции появляются все новые отношения, не урегулированные законодательством. Это эксплуатируется «недобросовестными» участниками рынка. Ведомство приводит в пример, что интернет-магазины не идентифицируются как классические продавцы (исполнители) и оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей. Из-за этого они могут не соблюдать права потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), товарах и услугах, считает Роспотребнадзор.

Как сообщает «Коммерсантъ», представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева пояснила, что это черновой вариант законопроекта. Сейчас ведомство может приостановить деятельность обычных магазинов на 30, 60 или 90 дней, если они нарушают закон, и для интернет-ретейлеров не должно быть исключений.

Как отмечает газета, законопроект вызвал опасения у гендиректора Wikimart Андрея Кленина. По его словам, КоАП может дополниться словами «сайты в сети интернет», как предлагает Роскомнадзор. По мнению Кленина, это позволит приостановить деятельность любых интернет-ресурсов за любое нарушение.

Возможная остановка работы товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках. Такое мнение высказал гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Агрегаторы собирают данные о товарах и поставщиках, чтобы информировать потребителей, и в их работе используется преимущественно рекламная модель.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Минобороны провело ротацию командующих группировками войск⁠Политика, 17:48
Курс доллара на Форекс превысил ₽107 впервые с марта 2022 годаИнвестиции, 17:47
ЦБ повысил официальный курс доллара на ₽1 — до максимума с 2022 годаИнвестиции, 17:43
Сырский анонсировал новое наступление ВСУПолитика, 17:42
Подними голову! Тест-драйв флагманского Tank 700 за ₽12 млнАвто, 17:35
Как приготовить стейк: 8 простых шаговРБК и Мираторг, 17:34
Британские солдаты испытали «культурный шок» во время учений на морозеПолитика, 17:31
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Лимит по семейной ипотеке на 2025 год увеличат на ₽2,4 трлнНедвижимость, 17:30
Мультфильм по мотивам сказок Астрид Линдгрен выйдет в российский прокат 1 январяLife, 17:27
Jetour начал продавать в России кроссовер Dashing с полным приводомАвто, 17:25
В «Ростехе» словами о Mercedes заявили о высоком качестве SuperjetОбщество, 17:20
Воздушная тревога объявлена на всей территории УкраиныПолитика, 17:14
Нехватка сотрудников МВД достигла почти 20%Общество, 17:13
Правительство предложило продать до 5% акций «Дом.РФ» в ходе IPOИнвестиции, 17:10