«Роснефть» посоветовала «Транснефти» извиниться перед Шрёдером
«Роснефть» назвала неприемлемым заявление советника главы «Транснефти» Игоря Демина, в котором он прокомментировал предложения председателя совета директоров компании Герхарда Шрёдера о необходимости усиления контроля качества нефти в магистральных трубопроводах, и призвала его извиниться. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.
«Роснефть» считает неприемлемыми по сути и неуважительными по форме комментарии г-на Демина от имени компании «Транснефть» по поводу обращения Герхарда Шрёдера, направленного главе правительства Российской Федерации», — указано в сообщении. В «Роснефти» отметили, что обращение Шрёдера отражает позицию европейских потребителей и содержит тщательно проработанные и распространенные в мировой практике предложения, направленные на обеспечение энергобезопасности России и других стран, а также на снятие досрочных репутационных и экономических рисков с российских поставщиков нефти. В компании также указали, что никто из «Транснефти» не дал ответа на «принципиальные вопросы», касающиеся загрязненной нефти (например, что стало причиной загрязнения).
«Роснефть» напомнила, что Шрёдер является председателем совета директоров «Северного потока-2», который находится под «давлением конкурентов и геополитических оппонентов России», и в связи с этим призвала «Транснефть» извиниться перед ним за публичные комментарии в его адрес. Компания назвала Шрёдера авторитетным европейским политиком, который последовательно отстаивает сотрудничество с Россией в области поставок энергоресурсов в Европу.
В заявлении «Роснефти» говорится, что ни один из мини-НПЗ компании не сдает свою продукцию, в том числе мазут, в систему «Транснефти». «Эти предприятия предназначены для технологических нужд на удаленных промыслах нефтегазодобычи. Ни один из мини-НПЗ нашей компании не имеет подключения к системе магистральных трубопроводов», — отмечает компания.
«Роснефть» также указала, что возражает против смешивания загрязненной хлорорганикой нефти с качественным сырьем, сдаваемым в систему грузоотправителями (так называемое компаундирование), поскольку это приведет к искусственному ухудшению качества сырья в процессе его транспортировки.
Ранее Демин заявил, что в «Транснефти» ознакомились с официальным обращением Шрёдера «О комплексных мерах по повышению контроля качества в системе магистральных трубопроводов», где говорится о необходимости ежедневного контроля качества нефти. По его словам, «Транснефть» может согласиться с предложением «Роснефти» о привлечении независимых инспекторов (сюрвейеров), но только в случае если расходы на себя возьмут нефтяные компании.
Демин прокомментировал и предложение Шрёдера об ужесточении нормативных требований к качеству нефти, а также изменении предельного содержания хлорорганики до уровня не выше 1 ppm (миллионной доли). «Особую обеспокоенность у меня вызвало упоминание в письме невозможности председателю СД «Роснефти» получать информацию, как я понимаю, и в собственной компании, и из-за этого обращаться за ней в открытые и не всегда достоверные источники», — говорил Демин.
По его утверждению, «Роснефть» скрывает от главы совета директоров, что в 2018–2019 годах при приеме нефти в систему магистральных трубопроводов от обществ группы «Роснефти» значения хлорорганических соединений доходили до 8 ppm на некоторых приемно-сдаточных пунктах. «При этом и Г.Шрёдеру, и общественности транслируются заявления от имени компании о неприменении химреагентов с органическими хлоридами при добыче», — отметил Демин. Он также добавил, что «Транснефть» готова предоставить публике информацию о качестве транспортируемой нефти, если такое решение примут грузоотправители.
В «Роснефти» в ответ на это заявили, что производители оборудования, которым располагают российские и европейские НПЗ, исключают возможность переработки нефти, содержащей хлорорганики больше 1 ppm, по причине коррозии и выхода оборудования из строя. Именно этим обусловлено предложение Шрёдера ужесточить этот норматив, пояснила компания. «Роснефть» также отметила, что ее НПЗ после глубокой модернизации также неспособны перерабатывать нефть с превышением хлорорганики выше 1 ppm.
В середине апреля Белоруссия пожаловалась на поступление по трубопроводу «Дружба» нефти с содержанием хлорорганических соединений, превышающих норму в десятки раз. Принимать российское сырье помимо Белоруссии прекратили Германия, Польша и Словакия. Позднее поставки чистой нефти были возобновлены. По факту загрязнения нефти Следственный комитет России завел уголовное дело.