«Газпром нефть» решила вернуться к нефтесервисному бизнесу
«Эта компания должна предоставлять эксклюзивные услуги. Доступ к этим мощностям даст компании конкурентные преимущества», – отметил он.
Он напомнил, что «Газпром нефть» в свое время вышла из нефтесервисного бизнеса и «нисколько не жалеет об этом», потому что эти услуги легко купить на рынке.
Американские и европейские санкции ограничили российским нефтяным компаниям доступ к технологиям и оборудованию для геологоразведки и добычи нефти в Арктике, для реализации сланцевых и глубоководных проектов. Однако Дюков говорит, что идея приобрести нефтесервисные активы родилась у «Газпром нефти» еще до введения санкций.
«Качество запасов сейчас таково, что каждая скважина становится уникальной, и технологическая продвинутость становится конкурентным преимуществом», – говорит он.
Похожую стратегию выбрала и «Роснефть», которая в августе договорилась о покупке 30% акций буровой компании North Atlantic Drilling примерно за $925 млн. «Роснефть» оплатит приобретение деньгами, а также имуществом – в рамках соглашения она передаст North Atlantic около 150 своих буровых установок на суше, а также заключит пятилетние контракты на их использование.
Условия соглашения предполагают возможность увеличения доли «Роснефти» в капитале North Atlantic по мере развития сотрудничества. Это партнерство позволит «Роснефти» «обеспечить стабильность выполнения программы бурения, приобрести новые компетенции в нефтесервисной отрасли и привлечь лучших специалистов, имеющих уникальный опыт проведения работ в суровых климатических условиях», – отмечал ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин.
Санкции не страшны
В июле «Роснефть» и North Atlantic уже заключили долгосрочные соглашения по работе на шельфе, в соответствии с которыми предполагается использование шести морских буровых установок North Atlantic на российском шельфе на период до 2022 года. Одна из таких установок, West Alpha, с 9 августа 2014 года вела бурение самой северной скважины на шельфе России «Университетская-1» в Карском море.
Помимо этого, в конце июля «Роснефть» приобрела у швейцарской Weatherford International восемь нефтесервисных компаний, специализирующихся на бурении и ремонте скважин, примерно за $500 млн.