Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
129 
Эксклюзив

«Магнит» сократит число собственных торговых марок

«Магнит» откажется от большинства собственных торговых марок, а с оставшимися будет работать в том числе в премиальном сегменте. Это, по замыслу ретейлера, должно увеличить долю собственных брендов в выручке до 20%
«Магнит» MGNT ₽3 427 -2,2% Купить
ИКС 5 X5 ₽2 155 -4,71% Купить
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Второй по обороту в России ретейлер «Магнит» меняет свою стратегию в части собственных торговых марок (СТМ), сообщил РБК представитель компании. Сеть провела ревизию 69 брендов (3,6 тыс. товарных позиций на конец 2018 года), под которыми самостоятельно и с помощью партнеров выпускались товары. Большинство из них, как признают в компании, пользовались слабым спросом. С 2020 года новый портфель будет включать только 26 СТМ и составит более 1 тыс. позиций в продовольственных и непродовольственных категориях.

Собственные марки будут представлены в трех сегментах: эконом, средний и премиум. Прежде ретейлер никогда не работал с СТМ в высоком ценовом сегменте. Дорогие товары под СТМ первоначально будут включать орехи, консервы, снеки и сыры, уточняют в компании. Кроме того, будет запущена линейка товаров для поддержания здорового образа жизни.

«Мы переосмыслили всю линейку СТМ и привели ее в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — передал через представителя президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. По его словам, доля собственных брендов в выручке должна в результате достичь 20%. По итогам 2018 года этот показатель составлял лишь 8%.

У главного конкурента «Магнита» Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») доля СТМ в обороте по итогам 2018 года составила порядка 12%. Лидирует по этому показателю «Пятерочка» с долей 13%, в «Перекрестке» это 6%, в «Карусели» — 4%. К 2021 году эти показатели должны вырасти в «Пятерочке» до 22%, в «Перекрестке» — до 14%, сообщил представитель Х5 Retail Group. В премиальном сегменте крупнейший отечественный ретейлер, как и «Магнит», пока не работает.

«Лента», как сообщили в ее пресс-службе, развивает собственные торговые марки во всех ценовых сегментах. Сегодня ее портфель СТМ насчитывает 13 брендов продовольственных и непродовольственных товаров (более 6 тыс. наименований). Их доля продаж в выручке в 2018 году составила порядка 13%.

О том, на какие собственные торговые марки «Магнит» делает ставку, как для их выпуска будут задействованы принадлежащие ретейлеру предприятия и какая обновленным брендам необходима маркетинговая поддержка, — читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Лента новостей
У экс-замглавы краснодарского МЧС изъяли имущество на 360 млн руб.Общество, 21:01
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 20:43
Белый дом заявил, что Трамп лично вовлечен в урегулирование на УкраинеПолитика, 20:42
«ХэдХантер» запустил конвертацию расписок из иностранных депозитариевИнвестиции, 20:41
НБА дисквалифицировала пятерых игроков за потасовку во время матчаСпорт, 20:37
«Страна» сообщила об активизации подготовки к выборам в КиевеПолитика, 20:33
Какие россиянки попадали в мировой рейтинг Forbes. ФотогалереяФинансы, 20:07 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Белый дом сообщил, когда Трамп отправится в свою первую поездку за рубежПолитика, 20:03
В работе сервиса ГИБДД произошел сбойОбщество, 20:00
Погибшего в Курской области Героя России похоронили во ВладикавказеОбщество, 19:55
Как Индия стала одним из лидеров мировой фармацевтикиОтрасли, 19:42
Прокуратура заподозрила нападавшего с ножом в Амстердаме в терроризмеОбщество, 19:39
Путин встретился в Кремле с президентом Республики СербскойПолитика, 19:34
Как GenAI трансформирует бизнес в России: реальность и перспективыТренды, 19:32