Перейти к основному контенту
Крах «Трансаэро»⁠,
0

«Трансаэро» связала отказ Филева от сделки со встречей с «Аэрофлотом»

Нынешний владелец контрольного пакета акций «Трансаэро» Александр Плешаков сообщил, что совладелец S7 Владислав Филев отказался от сделки после встречи с руководством «Аэрофлота»
Фото: Lori
Фото: Lori

​Отказ совладельца авиакомпании S7 Владислава Филева от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро» — это «очевидное нарушение» подписанного ранее договора, заявил нынешний владелец пакета и главный исполнительный директор «Трансаэро» Александр Плешаков.

По его словам, договор о покупке более чем 51% акций «Трансаэро» был составлен Филевым собственноручно и никакие его условия после подписания не менялись. При этом сам совладелец S7 вел в связи со сделкой «широкую информационную кампанию в СМИ» и вплоть до 2 ноября продвигал проект поэтапной передачи акций «Трансаэро».

«Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки», — пояснил Плешаков, слова которого цитируются в сообщении, опубликованном в Twitter его супруги и главы совета директоров «Трансаэро» Ольги Плешаковой.

Основатель и крупнейший акционер «Трансаэро» указал также на то, что для приобретения 51% акций Филев должен был получить согласие Федеральной антимонопольной службы РФ, однако ходатайство о совершении сделки в ведомство подано так и не было.

«Я подписывал договор с Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что «Аэрофлот» намеревается взять на работу не более 60% специалистов «Трансаэро». Я также предполагал полученные от сделки средства направить на погашения обязательств «Трансаэро» перед кредиторами. Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление Филева о «выходе из сделки купли-продажи акций» раньше 60 дней (прошло 12 дней)  — очевидное его нарушение», — заявил Плешаков.

Видео: РБК

Об отказе совладельца S7 от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро» заявила накануне его супруга и совладелец компании Наталья Филева. Говоря о причинах отказа, она заявила, что сделка не состоится, поскольку Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере контрольного пакета, а также есть неурегулированные судебные претензии со стороны третьих лиц в отношении акций, поэтому сделка не состоится», — сказал РБК представитель Филева.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
Pan American World Airways

Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) 

Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

Плешаков в своем сегодняшнем заявлении претензии Филевых отверг. По словам крупнейшего акционера «Трансаэро», подписывая договор, он имел на своих счетах 59% акций авиакомпании и при необходимости мог бы в течение отведенных для реализации сделки 60 дней увеличить этот пакет. О том же, что часть акций находится в залоге по кредитам, Филев, по словам Плешакова, был «хорошо проинформирован» и этот момент «был оговорен».

Как ранее сообщал РБК, минимум 28% из пакета, принадлежащего Плешакову, находится в залоге у банков: 25% — у ВТБ и 3% — у Московского кредитного банка.

После начала торгов на Московской бирже стоимость акций «Трансаэро» рухнула на 80%. На минимуме цена бумаг авиакомпании достигла отметки 3,28 руб., что является абсолютным минимумом в истории торгов.

Позднее стоимость акций «Трансаэро» скорректировалась. К 11.30 мск за одну акцию авиакомпании на Московской бирже давали 11,2 руб., что на 31,71% ниже уровня закрытия вчерашних торгов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Аналитики назвали средний чек на зарубежные туры в 2025 году Общество, 04:01
СК возбудил уголовное дело после взрыва на юге Москвы Общество, 03:50
Дмитриев в шутку предположил, что фон дер Ляйен запретят въезд в США Политика, 03:36
Сотрудники ДПС пострадали при взрыве на юге Москвы Общество, 03:21
Трамп по меньшей мере восемь раз летал на частном самолете Эпштейна Политика, 03:14
В еще одном российском аэропорту ввели ограничения на полеты Политика, 03:05
На юге Москвы прогремел взрыв Общество, 02:41
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В МИДе заявили о целесообразности возобновления авиасообщения с США Политика, 02:19
В сейфе Эпштейна хранились рублевые купюры Политика, 01:40
Уитакер сообщил о желании США понять, на что готова пойти Россия Политика, 01:36
Полиция задержала мужчин, перевозивших детей в курьерских сумках Общество, 01:20
За три часа над Россией сбили 17 дронов Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба Политика, 00:31