Перейти к основному контенту
Крах «Трансаэро» ,  
0 

«Трансаэро» связала отказ Филева от сделки со встречей с «Аэрофлотом»

Нынешний владелец контрольного пакета акций «Трансаэро» Александр Плешаков сообщил, что совладелец S7 Владислав Филев отказался от сделки после встречи с руководством «Аэрофлота»
Фото: Lori
Фото: Lori

​Отказ совладельца авиакомпании S7 Владислава Филева от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро» — это «очевидное нарушение» подписанного ранее договора, заявил нынешний владелец пакета и главный исполнительный директор «Трансаэро» Александр Плешаков.

По его словам, договор о покупке более чем 51% акций «Трансаэро» был составлен Филевым собственноручно и никакие его условия после подписания не менялись. При этом сам совладелец S7 вел в связи со сделкой «широкую информационную кампанию в СМИ» и вплоть до 2 ноября продвигал проект поэтапной передачи акций «Трансаэро».

«Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки», — пояснил Плешаков, слова которого цитируются в сообщении, опубликованном в Twitter его супруги и главы совета директоров «Трансаэро» Ольги Плешаковой.

Основатель и крупнейший акционер «Трансаэро» указал также на то, что для приобретения 51% акций Филев должен был получить согласие Федеральной антимонопольной службы РФ, однако ходатайство о совершении сделки в ведомство подано так и не было.

«Я подписывал договор с Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что «Аэрофлот» намеревается взять на работу не более 60% специалистов «Трансаэро». Я также предполагал полученные от сделки средства направить на погашения обязательств «Трансаэро» перед кредиторами. Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление Филева о «выходе из сделки купли-продажи акций» раньше 60 дней (прошло 12 дней)  — очевидное его нарушение», — заявил Плешаков.

Видео: РБК

Об отказе совладельца S7 от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро» заявила накануне его супруга и совладелец компании Наталья Филева. Говоря о причинах отказа, она заявила, что сделка не состоится, поскольку Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере контрольного пакета, а также есть неурегулированные судебные претензии со стороны третьих лиц в отношении акций, поэтому сделка не состоится», — сказал РБК представитель Филева.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
Pan American World Airways

Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) 

Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

Плешаков в своем сегодняшнем заявлении претензии Филевых отверг. По словам крупнейшего акционера «Трансаэро», подписывая договор, он имел на своих счетах 59% акций авиакомпании и при необходимости мог бы в течение отведенных для реализации сделки 60 дней увеличить этот пакет. О том же, что часть акций находится в залоге по кредитам, Филев, по словам Плешакова, был «хорошо проинформирован» и этот момент «был оговорен».

Как ранее сообщал РБК, минимум 28% из пакета, принадлежащего Плешакову, находится в залоге у банков: 25% — у ВТБ и 3% — у Московского кредитного банка.

После начала торгов на Московской бирже стоимость акций «Трансаэро» рухнула на 80%. На минимуме цена бумаг авиакомпании достигла отметки 3,28 руб., что является абсолютным минимумом в истории торгов.

Позднее стоимость акций «Трансаэро» скорректировалась. К 11.30 мск за одну акцию авиакомпании на Московской бирже давали 11,2 руб., что на 31,71% ниже уровня закрытия вчерашних торгов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 февраля
EUR ЦБ: 95,67 (-0,14)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 19 февраля
USD ЦБ: 91,34 (-0,09)
Инвестиции, 17:38
Что говорят в России, США и на Украине о переговорах в Эр-Рияде. ЦитатыПолитика, 20:20
В ЛНР задержали медика, передававшего ВСУ сведения об армии РоссииПолитика, 20:18
Седьмая ракетка России уступила украинке на крупном турнире в ДубаеСпорт, 20:16
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 20:07
Путин предложил иностранным партнерам КТК помочь с ремонтомПолитика, 20:07
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Вероника Степанова родила дочьСпорт, 20:03
Горелкин назвал условия для возобновления работы YouTube в РоссииТехнологии и медиа, 20:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 19:51
Путин назвал миной замедленного действия затонувшие танкеры в Черном мореПолитика, 19:49
Ушаков назвал переговоры в Эр-Рияде уникальными для отношений с СШАПолитика, 19:31
Лавров заявил, что США предложили мораторий на атаки на энергообъектыПолитика, 19:24
Медведев одержал волевую победу над Хачановым на старте турнира в ДохеСпорт, 19:14
Ушаков раскрыл, как США назначат переговорщиков с Россией и УкраинойПолитика, 19:06
Свой «магазин у дома»: как открыть и масштабировать бизнесОтрасли, 19:01