IKEA повысит цены из-за пандемийных проблем с поставщиками
Основанная в Швеции компания IKEA повысит цены из-за проблем с цепочками поставок и роста стоимости сырья. Об этом газете Financial Times сообщил финансовый директор Inter IKEA (владелец бренда и управляющий франшизой) Мартин ван Дам.
По его словам, IKEA предпочла бы взять повышение цен на себя, но уже не может этого сделать: компания второй год подряд фиксирует падение чистой прибыли. Это повышение цен будет для IKEA первым с 2019 года, и, вероятнее всего, в этот раз цены вырастут сильнее, чем в прошлый раз, пишет FT.
«В следующем финансовом году [по август 2022 года] мы продолжаем ориентироваться на проблемы у поставщиков, рост цен сырья и энергии. Следующий год не будет легче, чем 2021-й, он будет труднее... все это сильно съедает нашу рентабельность», — сказал ван Дам.
В 2021 финансовом году чистая прибыль Inter IKEA упала на 17%, до €1,4 млрд, в то время как продажи в системе франчайзи и онлайн выросли на 6%, до рекордных €41,9 млрд. Валовая рентабельность снизилась с 15,8 до 13%. При этом компания потратила €250 млн на устранение сбоев в цепочке поставок.
Не помог и опережающий рост интернет-продаж — на 75%. По словам ван Дама, в онлайне резко снизилось число импульсивных покупок, характерных для традиционных магазинов.
Ранее сообщалось о глобальном дефиците микрочипов. Проблема с нехваткой электронных компонентов возникла еще до пандемии коронавируса и позже осложнилась из-за ряда других факторов, в том числе из-за распространения более заразного индийского штамма коронавируса, что привело к закрытию некоторых заводов.
От дефицита микрочипов пострадали сразу несколько отраслей, в частности автомобильная промышленность. По прогнозу Boston Consulting Group, из-за дефицита полупроводников глобальное производство автомобилей в 2021 году может сократиться на 7–9 млн единиц.
Помимо этого, дефицит микросхем повлиял и на производство компании Apple. Из-за нехватки компонентов она может сократить выпуск iPhone 13 в этом году на 10 млн единиц, сообщал Bloomberg. Чтобы произвести как можно больше гаджетов этой модели, компания уже сократила выпуск планшетов iPad, рассказали источники издания Nikkei Asia.