Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
18 242 

ФАС выдала Ozon и Wildberries предупреждение из-за скидок у продавцов

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовать с продавцами скидки на товары
Ozon и Wildberries изменили условия акций, из-за чего товары автоматически попадали в категорию распродаж, а скидки установили без согласия продавцов, сообщила ФАС. Маркетплейсы пообещали изучить предупреждение ведомства
Фото: Александр Манзюк / ТАСС
Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение Ozon и Wildberries, обязав их до 28 февраля получить подтверждения продавцов об участии в распродажах, сообщили в пресс-службе ФАС.

По данным ведомства, Ozon и Wildberries внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках, из-за чего товары автоматически попадали в категорию распродажи, а скидки на них устанавливали за счет продавцов без их согласия.

«ФАС предупредила компании о необходимости до 28 февраля 2025 года создать условия, при которых участие в таких скидочных мероприятиях возможно только при подтверждении от продавца», — говорится в сообщении.

В случае несоблюдения маркетплейсами условий ФАС заведет дело о нарушении антимонопольного законодательства.

«Мы изучим обращение ФАС и с вниманием отнесемся к требованиям регулятора. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий», — сообщили РБК в пресс-службе Ozon.

ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами
Бизнес
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

В пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ также пообещали изучить предупреждение ведомства после его получения. «Мы внимательно относимся к позиции регулятора и строим свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка», — добавили там.

Ранее ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами. По словам главы ведомства Максима Шасколького, маркетплейсы занимают 80% российского рынка. Он заявил, что от покупателей и продавцов поступает много жалоб от покупателей и продавцов, в частности о завышении логистических затрат, навязывании невыгодных условий и начислении штрафов. Однако устранение нарушений может быть добровольным из-за моратория на проверки IT-компаний.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Лента новостей
Власти разработали закон о тропах для туристовБизнес, 09:00
В Думе предложили сроки за помощь ряду международных организацийПолитика, 08:58
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLendPro, 08:51
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетовPro, 08:29
МЧС посоветовало не сбивать дроны подручными средствамиОбщество, 08:21
Для экс-главы IТ-управления Росреестра запросили 8,5 лет колонииОбщество, 08:18
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 08:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как риелтор и партнер Трампа по гольфу стал переговорщиком по УкраинеПолитика, 08:01
Крупные банки оценили вероятность оттока вкладов при снижении ставки ЦБФинансы, 08:00
Руслан Цаликов лишился статуса основного кандидата в сенаторы от ТувыПолитика, 08:00
В Саратове и Волгограде приостановили полетыОбщество, 07:58
Минобороны сообщило о перехвате 77 дронов над шестью регионами РоссииПолитика, 07:42
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:38
Экспорт дизеля в Африку упал вдвое из-за ремонтов и проблем с логистикойБизнес, 07:30