Глава «Победы» ушел в отставку
Гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков, который руководил ей с момента создания в сентябре 2014 года, ушел с поста и попрощался с коллективом.
«Сегодня — мое последнее обращение к вам в качестве гендиректора. Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <...> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал Калмыков в письме к коллективу, копия которого есть у РБК.
В компании подтвердили уход Калмыкова. Говоря о причинах ухода, представитель компании заявил РБК, что они являются личными. «Это его личное решение», — сказал собеседник.
Уходу топ-менеджера предшествовали сообщения в Telegram-каналах о том, что 24 февраля, когда началась военная спецоперация России на Украине, он вместе с семьей улетел в Швейцарию. Тогда представитель «Победы» это опровергал, уточняя, что Калмыков поехал в отпуск в Германию еще 22 февраля и в ближайшее время вернется в Россию. Информация о его отъезде вызвала критику на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 1 марта, куда был приглашен Калмыков. Вместо него компанию представлял ее директор по правовым вопросам Алексей Танкевич. Танкевич тогда сообщил, что Калмыков отсутствует «по уважительной причине» — находится в отпуске.
Временно исполняющим обязанности гендиректора «Победы» назначен заместитель гендиректора по инженерно-авиационному обеспечению — начальник инженерно-авиационной службы Андрей Юриков, сообщили РБК в пресс-службе компании. Он работает в «Победе» с 2014 года.
РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».
Что известно про «Победу»
Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», — первый в России низкобюджетный перевозчик (лоукостер), основанный в 2014 году. В 2021 году она перевезла 14,4 млн пассажиров, сохранив третье место среди крупнейших авиакомпаний после «Аэрофлота» и S7. «Победа» базируется во Внуково и Шереметьево (с мая 2021 года). Выручка компании за 2020 год составила 37,9 млрд руб., чистая прибыль — 1,4 млрд руб. При этом другие крупнейшие авиакомпании России закончили 2020 год с убытками.
В августе 2021 года в интервью РБК Калмыков рассказал, что его контракт рассчитан до 2023 года. «Это трехлетние контракты, и никаких долгосрочных программ, опционов — вообще ничего нет. Действующий контракт истекает в 2023 году», — сказал тогда глава компании.
Тогда же он оценил динамику восстановления объема пассажирских авиаперевозок после вызванного пандемией кризиса и поделился беспокойством относительно того, что будет с экономикой авиакомпаний с учетом действия регуляторов. «В следующем [2022] году мы уже увидим как минимум такое же количество перевезенных клиентов суммарно по всей отрасли, как было в 2019 году (тогда были перевезены 128,1 млн пассажиров, в пандемийном 2020 году авиарынок упал почти вдвое, до 69,2 млн человек. — РБК). <...> Хотелось бы больше предсказуемости и прозрачности принятия решений. Думаю, другие компании с удовольствием с этим согласятся», — сказал тогда Калмыков.
Пять фактов про Андрея Калмыкова
- Андрей Калмыков родился в 1973 году в Москве. Окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики и Санкт-Петербургский университет гражданской авиации.
- В 1996 году стал коммерческим директором ООО «Институт бизнеса». С 1998 года — коммерческий директор, затем гендиректор, председатель совета директоров туристической компании «Санрайз Тур».
- С 2008 по 2010 год — помощник министра транспорта.
- В 2010 году перешел на работу в «Аэрофлот» на пост заместителя гендиректора.
- С июня 2014 года — гендиректор «Добролета» (авиакомпания упразднена после ввода санкций из-за полетов в Крым), а затем «Победы».
Из-за начала российской военной операции на Украине Евросоюз ввел санкции и полностью закрыл воздушное пространство для российских авиакомпаний. Аналогичное решение приняли власти Канады, Великобритании, США, Исландии и Албании. Кроме того, воздушное пространство из-за военных действий на Украине закрыли власти этой страны и Молдавии. Также частично запрещены полеты над Белоруссией и южными российскими регионами.
Росавиация в ответ запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетов из 36 стран. «Аэрофлот» с 28 февраля отменил рейсы в Европу, также самолеты авиакомпании до 2 марта не будут летать в США, Мексику, Доминиканскую Республику и на Кубу. Полеты в европейские страны до конца марта приостановила S7.
После введения санкций компании Airbus и Boeing заявили о прекращении техподдержки российских авиакомпаний. Также в Россию запретили поставку самолетов и запчастей.