«Ашан» объяснил лимит на продажу муки и сахара высоким спросом
Покупатели некоторых магазинов «Ашан» в Москве столкнулись с ограничениями на продажу продукции с долгим сроком хранения. В магазине ретейлера в районе Братеево корреспондент РБК столкнулся с тем, что кассир отказал покупателю в продаже более трех упаковок муки, объяснив это внутренними правилами, действующими с 3 марта.
Ограничения на покупку социально значимых товаров есть также в магазинах «Атак», которые управляются Auchan Retail Россия. Подтверждение с фотографией из магазина опубликовал Telegram-канал «Москвач»: на фото видно объявление, предупреждающее, что один покупатель может приобрести не более 10 кг сахара (десять упаковок по 1 кг или две упаковки по 5 кг), не более десяти бутылок растительного масла, пять упаковок муки по 2 кг и три пачки соли. Также в одни руки отпускается не более десяти упаковок бакалейной продукции — макарон, риса и других круп.
В пресс-службе российского «Ашана» РБК пояснили, что компания наблюдает рост спроса на социально значимые товары, в том числе со стороны бизнеса, который делает закупки. «Доставка со склада и восстановление выкладки на полке после нескольких таких крупных закупок может занимать время, в течение которого часть покупателей останется без товара», — объясняет представитель ретейлера. Поэтому компания рекомендовала части магазинов, где наблюдается такой высокий спрос, при необходимости предлагать клиентам не покупать большие объемы за один раз, чтобы дать возможность совершить покупку всем клиентам.
Какие продукты считаются социально значимыми
Перечень социально значимых товаров утвержден правительством, в него входят 24 продукта первой необходимости, среди них — хлеб, пшеничная мука, молоко, яйца, сахар, соль, некоторые виды мяса. За ценами на эти продукты следит государство. Если какой-то из этих продуктов за последние 60 дней подорожал в рознице на территории по крайней мере одного российского региона на 10% и более, для него могут установить предельные цены.
В целом «Ашан» в России достаточно обеспечен запасами социально значимых товаров, закупки и доставка идут регулярно, а дефицита в ближайшее время не ожидается, подчеркивает представитель компании.
Рост спроса на сахар отмечает крупнейший российский ретейлер X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). И хотя у поставщиков достаточные запасы продукции, они не успевают фасовать сахар для поставок в торговые сети. Для того чтобы продукт постоянно был на полках в торговой сети «Пятерочка», в ряде регионов магазины ограничивают большие продажи сахара. Объем, который можно получить в одни руки, не уточняется. Как сообщил представитель группы, в случае если будет резкий рост спроса и признаки спекуляции в отношении других товаров, компания может распространить подобную меру на другие категории и торговые сети Х5.
После публикации материала в Минпромторге сообщили, что крупнейшие федеральные и региональные ретейлеры фиксируют случаи, когда социально значимые товары приобретались «в очевидно большем, чем нужно для частного потребления, объеме (до нескольких тонн) для последующей перепродажи». Чтобы снизить риски закупки такой продукции «перекупщиками», сети предложили дать им возможность, при необходимости ограничивать отпуск некоторых товаров. Конкретные товары и параметры они будут определять самостоятельно в рамках профильных ассоциаций. Минпромторг и Министерство сельского хозяйство поддержали эту инициативу.
Ранее «Ашан» в числе других крупных ретейлеров по собственной инициативе ограничил торговую наценку в 5% на социально значимые товары.
А в конце февраля 2022 года Минпромторг уведомлял, что российские розничные сети сформировали запас социально значимых продуктов как минимум на 40 дней торговли, а запасов макарон, гречки и других бакалейных товаров хватит на 50–70 дней.