Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Мантуров сообщил о планах автопрома рассчитываться с Турцией в нацвалютах

Российские производители, продолжающие закупать детали в Турции, собираются перейти на расчеты в национальных валютах. Турецкие поставщики есть у АвтоВАЗа, ГАЗа и других компаний
Денис Мантуров
Денис Мантуров (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Российские автопроизводители планируют перейти на расчеты в национальных валютах с Турцией, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «РИА Новости».

«Месяц назад мы говорили с рядом коллег из наших производителей, они планировали вот-вот перейти [на расчеты в нацвалютах с Турцией]», — заявил он, подчеркнув, что не знает, произошел ли уже этот переход.

По словам министра, российский автопром покупает в Турции «достаточно большие объемы комплектующих», однако зависимость от поставок из стран ЕС больше.

Турецкие производители «с удовольствием» переходят на расчеты в национальных валютах, добавил Мантуров.

Основными рынками сбыта для турецких производителей автокомплектующих являются европейские страны и Россия. Турецкие компании поставляют комплектующие для АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Toyota, Nissan и других автопроизводителей.

Проблемы с турецкими комплектующими у российских производителей возникали с конца 2015 года, когда Россия ввела эмбарго на поставку некоторых товаров из Турции (это стало реакцией властей на сбитый на турецко-сирийской границе российский бомбардировщик). Под эмбарго в основном попала сельскохозяйственная продукция, но сообщалось, что проблемы с прохождением таможни были и у других товаров из Турции, включая детали для автомобилей. В ФТС тогда утверждали, что они проходят контроль без задержек. Но тогда же вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан писал, что заводы в городе оказались на грани остановки из-за проблем с поставками из Турции.

В апреле 2016 года один из поставщиков АвтоВАЗа говорил РБК, что компания «испытывает проблемы с поставками турецких комплектующих»; представитель концерна это отвергал.

«У нас есть некоторое количество поставщиков из Турции, но детали сотрудничества с ними мы не раскрываем», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа в ответ на просьбу прокомментировать слова Мантурова. Представитель группы ГАЗ сказала РБК, что у автоконцерна есть ряд турецких поставщиков, но не раскрыла, в какой валюте компания рассчитывается с ними. Представитель КамАЗа сообщил РБК, что сейчас автопроизводитель осуществляет закупки автокомплектующих в Турции в евро, прорабатывается вопрос перехода на нацвалюту.

В Sollers сообщили, что у автопроизводителя есть один турецкий поставщик комплектующих, но информацию по расчетам в нацвалютах отказались комментировать.

РБК направил запросы в Ford Sollers и Renault.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расчеты будут производиться в национальных валютах, но все равно в вопросах ценообразования будет привязка к евро и доллару. «Тренд на переход на расчеты в нацвалютах касается не только автокомпонентов, но и других областей. Цены определяются не локальным, а глобальным рынком, поэтому я не думаю, что при переходе в нацвалюту ситуация с ценами кардинально изменится. Снижение цен в связи с ослаблением турецкой лиры возможно, но все будет зависеть от договоренностей между компаниями», — добавляет он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что Турция — крупный производитель автотехники и автокомплектующих и до 2014 года активно присутствовала в России с поставками автотранспорта и автокомпонентов на сумму более $1,1 млрд. По его словам, эти поставки сократились до около $300 млн в 2017 году. В Турции производится полный спектр автокомпонентов: как разные виды пластика, стекла и детали кузова, так и элементы двигателей, трансмиссии.

«Переход на национальные валюты — это попытка уйти от влияния американских финансовых властей в условиях возросшего политического давления США на Россию и Турцию. В целом идея разумная, а с учетом падения турецкой лиры может даже быть выгодна российским автопроизводителям. С другой стороны, нестабильность валют Турции и России будет заставлять коммерсантов закладывать риски волатильности в цену сделки, поэтому реального удешевления поставок, скорее всего, не произойдет. Тем не менее подобный шаг необходим для развития бездолларовой торговли России со странами-соседями», — считает Худалов.

«Достоверно известно, что турецкие комплектующие для российских сборочных и производственных мощностей закупает Toyota и Renault-Nissan. Исходя из того что альянс (к которому с недавних пор присоединилась и Mitsubishi) с учетом продукции контролируемого АвтоВАЗа формирует львиную долю продаж на российском рынке, очевидно, что для российского автопрома поставки из Турции принципиально важны», — уточняет управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, для автопроизводителей не выгоден переход на турецкую лиру, потому что поставочные контракты все равно фиксируются в долларах или евро.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Reuters узнал, что Трампу предложили три плана с уступками УкраиныПолитика, 11:30
Набиуллина сообщила, что Банк России допускает повышение ключевой ставкиФинансы, 11:28
Останутся лучшие. Как не потерять ключевых сотрудников — 7 шагов к успехуPro, 11:26
Криптовалюты Tron и BNB обновили исторические максимумыКрипто, 11:24
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 11:23
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 11:19
Угальде заявил, что оправдал заплаченные за него «Спартаком» €13 млнСпорт, 11:05
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Набиуллина оценила, сколько займет «тормозной путь» снижения инфляцииПолитика, 11:04
Нижегородская «Газель»: как бизнес использует коммерческий транспортОтрасли, 11:04
«Вкусвилл» открыл 150 дарккитчен «Сгоряча»РБК Компании, 11:00
Четырехкратный участник матчей звезд НБА завершил карьеруСпорт, 10:47
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе10:42
Бербок не исключила отправку немецких военных на УкраинуПолитика, 10:39
Как геймификация помогает бизнесуОтрасли, 10:38