Правительство поручило «Аэрофлоту» продлить договоры с Росгидрометом
Правительство поручило «Аэрофлоту» продлить действие договоров на метеорологическое обслуживание, ранее заключенных со структурами Росгидромета, до 1 января 2018 года. Об этом говорится в телеграмме Росавиации, отправленной в авиакомпании группы «Аэрофлот» («Аэрофлот», «Россия» и «Победа») в понедельник, 4 декабря. У РБК есть копия телеграммы, ее подлинность подтвердила представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт.
21 ноября «Аэрофлот» уведомил Росавиацию о расторжении договора с организациями Росгидромета на предоставление метеорологической информации для осуществления полетов. После вступления в силу 24 марта приказа Минтранса №34 от 6 февраля 2017 года плату за метеоинформацию включили в аэронавигационные сборы, которые авиакомпании платят Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). С тех пор именно госкорпорация, а не авиакомпании должна возмещать затраты структурам Росгидромета. Но контракт между ними еще не заключен.
В новой телеграмме от 4 декабря Росавиация просит «Аэрофлот» обеспечить «безусловное исполнение» требований воздушного законодательства по подготовке экипажей к выполнению полетов «в метеорологическом отношении», то есть продлить действие договоров с Росгидрометом. Изменение системы возмещения затрат организациям Росгидромета по предоставлению метеоданных (через ГК по ОрВД) «находится в стадии решения», говорится в документе. Ранее представитель Дворковича говорила РБК, что контракт Росгидромета с ГК по ОрВД должен быть заключен до конца года.
Представители «Аэрофлота» и Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев. В пресс-службе Росгидромета перенаправили вопросы РБК в «Авиаметтелеком» (структура Росгидромета, которая продает информацию о погоде, в том числе авиакомпаниям). В «Авиаметтелекоме» пока не ответили на запрос РБК. В Росавиации также не ответили на запрос.
29 ноября Росгидромет предупредил, что отказ «Аэрофлота» от закупки метеоинформации может создать риски для пассажиров. «Есть риск для пассажиров. Кто будет потом отвечать, если случится какой-нибудь инцидент или авиационная катастрофа? Скупой платит дважды», — сообщал РБК начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин. По его словам, не закупая прогнозов у структур Росгидромета, «Аэрофлот» может сэкономить 1 млрд руб. в год. Общие затраты на подготовку и предоставление метеорологических данных для всей отрасли Росгидромет ранее оценивал в 5 млрд руб. в год, рассказывал РБК вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермунт.