Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Минтранс предложил изменить правила вывоза порожних вагонов из портов

Минтранс предложил скорректировать правила вывоза порожних вагонов с припортовых станций, позволив владельцу инфраструктуры перемещать их на большие расстояния. Это позволит разгрузить морские порты и улучшить их работу
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс предложил изменить правила перевозки порожних вагонов с припортовых станций, следует из соответствующего проекта постановления правительства, опубликованного на портале нормативных правовых актов.

Ранее ассоциация «Русская сталь» попросила утвердить механизм, который позволит РЖД изымать простаивающие на подъездных путях предприятий и портов порожние вагоны и перенаправлять грузоотправителям. Сейчас порожние вагоны препятствуют приемке грузов к транспортировке, в частности, в Новороссийском порту — это подтверждали в Минпромторге. Позднее вице-премьер Александр Новак поручил проработать этот вопрос.

Согласно правилам перемещения порожних грузовых вагонов, утвержденных в 2015 году, владельцы инфраструктуры могут перевозить такой подвижной состав с припортовых железнодорожных станций на станции, расположенные не далее чем 1 тыс. км от Дальнего Востока и 500 км в других регионах, указано в пояснительной записке к проекту постановления. Однако десять лет назад вагонный парк на сети РЖД составлял 1,1 млн единиц, а сейчас превышает 1,3 млн (РЖД оценивают профицит вагонов на уровне более 400 тыс.) — это привело к увеличению количества вагонов, которые требуют вывоза с припортовых станций.

РЖД предложили скорректировать объемы производства вагонов
Бизнес
Фото:Алексей Сухоруков / РИА Новости

«В существующих условиях темпы приобретения грузовых вагонов ‎не учитывают общую емкость железнодорожных путей, что приводит ‎к невозможности эффективного распределения вагонного парка на сети железных дорог», — говорится в документе.

Емкость путей на станциях перемещения (станции, куда РЖД могут переставить вагоны, чтобы они не препятствовали перевозочному процессу. — РБК) для размещения вагонов исчерпана. В общей сложности такие пути могут вместить 10,5 тыс. вагонов, по состоянию на 30 января на них уже размещено и находится в пути следования 10,8 тыс. единиц подвижного состава, дополнительная потребность оценивается в 4,5 тыс. Кроме того, потребность в вывозе грузовых вагонов с припортовых станций в среднем составляет 3,8 тыс. вагонов в сутки. В итоге своевременно передать груженые вагоны операторам морских терминалов невозможно, что в целом негативно сказывается на работе железнодорожного и морского транспорта.

С учетом этих факторов Минтранс предлагает исключить ограничения по расстоянию транспортировки порожних вагонов, которые простаивают без оформленных перевозочных документов с припортовых станций на станции перемещения. «Принятие проекта постановления позволит обеспечить устойчивую и стабильную работу железнодорожного транспорта и морских портов, что позволит организовать современную доставку грузов для нужд экономики Российской Федерации, обеспечить снабжение предприятий непрерывного цикла и населения энергоресурсами, товарами народного потребления, а также осуществление пассажирских перевозок по расписанию», — заключается в пояснительной записке.

Как ранее сообщал журналистам замгендиректора РЖД — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, РЖД «выходили с инициативой» расширить перечень станций, с которых перевозчик может использовать право «принудительной эвакуации вагонов», цель перевозки которых не определена. «Мы предлагали включить, кроме припортовых станций, все погранпереходы, предприятия непрерывного цикла, крупнейшие станции погрузки и выгрузки. Наше предложение включает 747 станций. На данный момент вопрос рассматривается вместе с Минтрансом», — говорил топ-менеджер.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
В КХЛ объяснили, почему не видят смысла в введении Fan ID Спорт, 21:41
Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 Политика, 21:39
Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» Политика, 21:38
Цена Urals в Новороссийске опустилась ниже $35 Бизнес, 21:35
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Bloomberg узнал о гарантиях Украине без западных военных на линии фронта Политика, 21:22
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 21:19
Дума приняла закон о возможности создания платных зон в «Сириусе» Политика, 21:15
В Госдуму запретили проносить алкоголь и подарки Политика, 21:09
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Лукашенко сообщил о начале боевого дежурства «Орешника» в Белоруссии Политика, 20:59
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 20:55