Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
66 

Продажи АвтоВАЗа обвалились на 7% в феврале

Продажи крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа в феврале упали на 7,4%, до 25 тыс. автомобилей. Это связано с «высокой базой» 2019 года, говорит представитель компании
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

В феврале 2020 года продажи новых легковых автомобилей АвтоВАЗа упали в годовом исчислении на 7% — до 25 тыс. штук, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных в четверг, 5 марта. При этом общие продажи новых автомобилей в России сократились лишь на 2%.

Падение продаж связано с «эффектом высокой базы 2019 года», сообщил РБК представитель АвтоВАЗа. В феврале 2019 года компания продала 27 тыс. автомобилей.

По итогам 2019 года компания увеличила продажи на 1%, до 362,36 тыс. автомобилей, в то время как весь рынок просел на 2,3%, показав первое за три года снижение. Доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году увеличилась с 20 до 20,6%.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Но, учитывая, что некоторые компании перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной, добавил он.

Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

В январе АЕБ спрогнозировала, что ожидает по итогам 2020 года снижение продаж автомобилей еще на 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде», — говорилось в презентации ассоциации.

«На авторынке в целом ожидаемо сохраняются колебания, однако в феврале были и плюсы. Так, в массовом сегменте, например, по марке Hyundai, из тенденций, которые мы отмечаем, — стало больше клиентов, покупающих автомобили в кредит, и именно они используют господдержку», передал РБК через пресс-службу операционный директор автодилерской группы «Авилон» Алексей Гуляев.

Темпы продаж большинства премиальных марок в феврале не падали, отметил Гуляев. «Локомотивом продаж премиального сегмента в феврале стала реализация автомобилей 2019 года, которые есть на складах у дилеров. И на эти автомобили импортеры предоставили хорошую конкурентоспособную поддержку», — сказал он.

Авторы
Лента новостей
Почему США стали похожи на «проблемную развивающуюся экономику»Pro, 10:16
Экс-премьер рассказал о поручении Зеленского и отказе да Силвы от встречиПолитика, 10:05
Юристы оценили шансы Валиевой на апелляции из-за «мошенничества» WADAСпорт, 10:00
Володин перечислил вступающие в силу в апреле законыПолитика, 09:57
15 российских компаний объявили дивиденды в 2025 году: кто и сколькоИнвестиции, 09:55
Рынок микрозаймов рекордно вырос из-за покупок россиян на маркетплейсахФинансы, 09:30
Минобороны сообщило о продвижении в Курской области к границе с УкраинойПолитика, 09:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:20
ЦБ запустит звездные рейтинги акций: принесет ли это пользу инвесторамИнвестиции, 09:00
Работники старше 55 лет начали чаще менять профессиюОбщество, 09:00
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:00
Кино на выходные: сериал «Киностудия» — злой анекдот о ГолливудеLife, 09:00
«РИА Новости» узнало о тайнике со взрывчаткой на востоке МосквыПолитика, 08:57
Минобороны сообщило о трех сбитых над Белгородской областью дронахПолитика, 08:28