«Аэрофлот» опроверг сообщения об отставке гендиректора
В ночь на субботу, 5 марта, пресс-служба группы «Аэрофлот» опровергла сообщения об отставке ее гендиректора Михаила Полубояринова. «Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов находится в Москве на рабочем месте и исполняет должностные обязанности», — заявили РБК в пресс-службе.
Незадолго до этого газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на свои источники, что Полубояринов еще в начале недели ушел со своего поста, уехал из страны и несколько дней не выходил на связь. По данным издания, это произошло после того, как европейские лизингодатели начали изымать иностранные самолеты у российский авиакомпаний из-за санкций Евросоюза, введенных 26 февраля в ответ на начало военной спецоперации России на Украине.
«Коммерсантъ» утверждает, что большинство перевозчиков также получили уведомления от лизингодателей о прекращении договоров перестрахования с 8 марта, что, по мнению авиаторов, означает невозможность выполнять полеты. Именно по этой причине группу покинул еще один топ-менеджер, сообщает газета, — гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, который объявил о своей отставке накануне.
Полубояринов возглавляет группу «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») с ноября 2020 года. Из-за коронавируса и локдаунов по итогам 2020 года пассажиропоток группы упал на 50%, до 29,4 млн человек, в то время как в целом рынок сократился на 46% (до 69,17 млн). Она получила чистый убыток на 123,2 млрд руб. против чистой прибыли 13,5 млрд руб. годом ранее. Но по итогам 2021 года пассажиропоток «Аэрофлота» вырос на 56%, компании удалось восстановить на 77,6% показатели доковидного 2019 года (45,8 млн человек). В прошлом году ее выручка составила 491,7 млрд руб. (+62,7% к 2020 году), а чистый убыток сократился в 3,6 раза, до 34,46 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла с 8,9 до 23,7%, что только на 1,2 п.п. ниже, чем было в 2019 году. «Была продолжена строгая бюджетная политика контроля над расходами, благодаря чему восстановление выручки происходило опережающими темпами по сравнению с динамикой расходов», — пояснял 2 марта заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.
По словам Чиханчина, группа достигла значительного улучшения финансовых результатов, несмотря на давление макроэкономических факторов, включая колебания курсов валют и значительный рост стоимости керосина. Ключевой вклад в улучшение результатов внесли «последовательные шаги менеджмента» по масштабному восстановлению объемов деятельности. Так, на внутренних линиях благодаря запуску новых направлений, развитию региональной программы перевозок, а также росту перевозок в бюджетном сегменте группа перевезла на 15,3% больше, чем в 2019 году (37,3 млн человек). Весной 2021 года авиакомпания «Аэрофлот», у которой простаивало почти 25% парка из 221 самолета, решила перенаправить их на полеты на юг России, говорил РБК Полубояринов.