Мордашов раскрыл детали смены стратегии «Ленты»
Структуры бизнесмена Алексея Мордашова, которому принадлежит сеть гипермаркетов «Лента», намерены делать серьезные инвестиции в развитие формата магазинов «у дома». Об этом Мордашов заявил в интервью РБК на полях ПМЭФ-2021.
«Мы намерены всерьез инвестировать и в формат «у дома». Это новый для нас формат, но мы уверены, что на базе того опыта и экономии of scale (economy of scale — положительный эффект масштаба. — РБК), масштаба нашей компании мы сможем эффективно это сделать. Мы планируем инвестировать в это и развиваться по всей стране, следуя за рынком и даже его обгоняя. И за счет этого рассчитываем увеличить продажи вдвое [к 2025 году]», — сообщил бизнесмен.
По его словам, недавняя покупка «Лентой» сети супермаркетов Billa усилила позиции компании на московском рынке. Однако развитие магазинов шаговой доступности планируется и в регионах.
Мордашов также подчеркнул, что планирует развивать в регионах онлайн-доставку продуктов питания, используя опыт принадлежащего ему онлайн-магазина «Утконос».
«Утконос» силен в Москве, но он практически не представлен в других регионах. Мы рассчитываем, объединяя лучшие стороны обеих компаний, используя их, создать еще один источник роста для нашего ретейла — это продажи онлайн», — пояснил предприниматель.
О смене стратегии «Ленты» в сторону создания нового для себя формата супермаркетов «у дома» рассказывал в интервью РБК генеральный директор компании Владимир Сорокин в марте.
Он признал сокращение доли сегмента гипермаркетов на рынке ретейла и выбор покупателей в пользу магазинов шаговой доступности. По словам Сорокина, «Лента» в 2021 году начнет открывать супермаркеты нового типа. Для них она отберет самые ликвидные позиции из своего ассортимента товаров. Количество новых точек не анонсировалось, но их общая площадь составит не менее 100 тыс. кв. м.
В мае «Лента» сообщила, что купит сеть гипермаркетов Billa за €215 млн. Сделку планируют закрыть летом 2021 года. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование. Под контроль компании Мордашова перейдет 161 магазин, преимущественно в Москве и Подмосковье. После этого «Лента» увеличит свою долю в столичном продуктовом ретейле до 3%.
Владелец Billa — немецкая компания REWE Group — объяснила продажу своего российского актива тем, что решила сосредоточиться на развитии на европейских рынках. В компании отметили, что стараются занимать лидирующие позиции на всех рынках, где присутствуют, однако «рыночная ситуация в России не позволяет это, несмотря на большие инвестиции».