Сечин анонсировал консолидацию на российском рынке нефти
«В ближайшее время мы наверняка увидим появление новых игроков [на российском нефтегазовом рынке], рост средних компаний и консолидацию в отрасти в целом», — об этом заявил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, выступая в субботу, 5 июня, на энергетической панели «Трансформация мировой энергетики» в рамках Петербурского международного экономического форума.
Российская нефтегазовая отрасль, как и мировая, реформируется под влиянием факторов пандемии коронавируса, а также усиления регулирования в добыче, действия соглашения ОПЕК+ о сокращении производства, сдерживания цен в рознице и увеличения доли выработанных месторождений в традиционном регионе — Западной Сибири, сказал Сечин.
Он указал на то, что ряд крупнейших европейских компаний ставит цели по превращению из нефтегазовых в диверсифицированные энергетические. Этих целей планируется достичь, в том числе, за счет снижения добычи нефти и газа, что будет способствовать достижению их углеродной нейтральности. «Сокращение добычи нефти и газа мейджорами при одновременной невозможности поставить на рынок достаточные объемы солнечной и ветровой энергии может привести к новой волне слияний, — отметил глава «Роснефти» -. Укрупнение мейджоров позволило бы нарастить инвестиции в энергетическую трансформацию, укрепить их конкурентные позиции и повысить инвестиционную привлекательность».
«Роснефть» также проводит оптимизацию своего портфеля, выходя из «хвостовых» активов, усиливает фокус на эффективности и приступает к реализации новых крупных проектов, добавил он.
В самом конце 2020 года компания договорилась о продаже структурам экс-президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова нескольких добывающих предприятий, включая «Варьеганнефтегаз», «Североварьеганское», «РН-Сахалинморнефтегаз», «РН-Северная нефть» и ряда других активов, которые оценили для сделки в $1,45 млрд. К тому же, «Роснефть» приобрела у Худайнатова за $9,6 млрд «Таймырнефтегаз», который владеет лицензиями на гигантское Пайяхское месторождение (ее запасы оцениваются в 1,2 млрд т), Иркинское месторождение на Таймыре и ряд менее крупных месторождений, на которых еще не ведется добыча.
Вице-президент «Роснефти» Эрик Лирон в феврале 2021 года сообщил, что суммарная добыча этих активов оценивается в 10–14 млн т. До сих пор добыча Независимой нефтегазовой компании Худайнатова составляла около 2 млн т.
Компания приняла решение «о продаже на рыночных условиях части активов российским нефтяным и нефтеперерабатывающим компаниям, нуждающимся в дополнительной добыче и готовым вкладываться в повышение эффективности и рост нефтеотдачи на зрелых месторождениях, а также готовым взять на себя все социальные обязательства», — говорили ранее в пресс-службе «Роснефти».