Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД
Алексей Тайчер
Алексей Тайчер (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости)

Сделка по приобретению лизинговой компании «Трансфин-М», ходатайство о которой подала компания «ТФМ-Гарант» советника гендиректора РЖД Алексея Тайчера и его партнеров, не одобрена Федеральной антимонопольной службой (ФАС), сообщила в пятницу, 5 июля, пресс-служба ведомства.

Тайчеру принадлежит 70% «ТФМ-Гарант», остальные акции — у членов правления «Трансфин-М» Максима Анищенкова, Александра Голанда и Ивана Благодатских, писала газета «Коммерсантъ». В портфеле «Трансфин-М» доминирует железнодорожная техника (86%).

«Рассмотрение ходатайства по сделке отложено под условие — полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности», — указано в сообщении. Тайчер до конца 2018 года возглавлял «дочку» РЖД — Федеральную грузовую компанию, крупнейшего оператора железнодорожных вагонов в России, а затем стал советником гендиректора РЖД Олега Белозерова на общественных началах, курирующим логистический блок.

После подтверждения выхода из группы лиц с РЖД и проведения компанией независимой коммерческой политики ФАС вернется к рассмотрению ходатайства, указала пресс-служба ФАС.

РБК направил запрос представителю Тайчера, в пресс-службе НПФ «Благосостояние» отказались от комментариев. Представитель «ТФМ-Гарант» рассказал РБК, что ФАС уведомила компанию о продлении сроков рассмотрения ходатайства. «Мы по-прежнему рассчитываем на положительное решение, поскольку считаем, что сделка перспективна и положительна для развития отрасли. Надеемся, что в результате представления дополнительных сведений мы сможем прийти к итоговому законному решению», — сказал представитель.

«Трансфин-М» принадлежит 53 тыс. вагонов. В НПФ «Благосостояние» в конце июня подтверждали, что достигли договоренности по продаже оператора, но не раскрывали потенциальных покупателей. «Цена продажи — около 35 млрд руб., что соответствует коэффициенту к капиталу более 1,4. К тому же часть стоимости была получена в виде дивидендов от ТФМ», — указывал представитель компании.

Источники РБК рассказывали, что после покупки «Трансфин-М» Тайчер может создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ. У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. вагонов, которые оцениваются в 78 млрд руб., говорил один из собеседников РБК. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новая компания могла бы приблизиться по размеру к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина — и стать третьим оператором в России по объему вагонов после ФГК и ПГК.

Предполагалось, что в новой компании ВЭБ.РФ получит 49%, а Тайчер с партнерами — контроль. В пресс-службе ФАС тогда заявили РБК, что на 1 июля сделка по приобретению «Тайчером» «Трансфин-М» еще не одобрена «в заявленном формате». «Не только усиление влияния, но и сам факт присутствия менеджмента РЖД (Тайчера, который является советником главы РЖД. — РБК) на этом рынке вызывает вопросы, особенно в условиях снижения погрузки на сети», — говорил представитель службы. Погрузка на сети РЖД в июне 2019 года снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 101,6 млн т. А операторы с июня начали снижать ставки на полувагоны.

Представитель ФАС также указывал, что «схема участия» ВЭБ.РФ в объединенной компании-операторе будет изучена при поступлении ходатайства: «Пока неясно, кто финансирует сделку, кто несет риски падения цен и в чем положительные эффекты для экономики несет участие в этом государственном институте развития».

Недавно антимонопольная служба заблокировала другую сделку на железнодорожном рынке — она отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на покупку оператора Brunswick Rail у Ильи Беляева, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Тогда ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства не на поглощение частных компаний и усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке, а на закупку новых вагонов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Вэнс заявил, что за Байдена страной управляла его жена, пока тот спалПолитика, 06:42
Кремль оценил решение ЕСПЧ об ответственности Украины за события в ОдессеПолитика, 06:28
В России расследуют уголовное дело из-за изъятия «Дома Москвы» в ЛатвииПолитика, 06:00
Белый дом заявил, что Уиткофф находится в МосквеПолитика, 05:46
Дроны атаковали нефтебазу на КубаниПолитика, 05:20
Определились пары 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 04:50
Около ста депутатов оспорили конституционность повышения штрафов ПДДОбщество, 04:46
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из МосквыПолитика, 04:32
США отказались подписать ресурсную сделку с Киевом в ДжиддеПолитика, 04:29
В аэропорту Дэнвера загорелся пассажирский лайнер American AirlinesОбщество, 04:17
Путин поблагодарил освободивших Суджу бойцовПолитика, 04:15
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13