Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Глава Finnair назвал пандемию самым тяжелым кризисом в истории авиации

Топи Маннер, глава авиакомпании Finnair, которая была основана почти 100 лет назад, назвал нынешний кризис самым тяжелым в истории коммерческой авиации. Это самый сложный стресс-тест для компании и ее сотрудников, добавил он
Топи Маннер
Топи Маннер (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения на полеты — это «худший кризис за столетнюю историю коммерческой авиации и самый сложный стресс-тест для нашей компании и всех ее сотрудников». Об этом в интервью РБК заявил Топи Маннер, главный исполнительный директор финской авиакомпании Finnair, которая была создана в 1923 году.

По итогам первого полугодия 2021 года пассажиропоток Finnair, которая специализируется на полетах между Европой и Азией, рухнул на 80% — с 2,8 млн до 600 тыс. человек. Выручка компании сократилась на 64,2%, до €225,4 млн. Операционный убыток составил €288,2 млн (в первом полугодии 2020 года убыток был на уровне €266,8 млн).

«Но мы хорошо справляемся. Во время пандемии мы приняли очень правильные решения по управлению финансами — существенно сократили расходы и улучшили эффективность затрат», — говорит Маннер.

Компания сократила затраты c помощью временных мер более чем на €2 млрд и еще на €200 млн за счет снижения постоянных статей расходов (включают затраты на аренду недвижимости, лизинг самолетов и административные расходы) — эти затраты не должны вернуться, когда Finnair возобновит перевозки до уровня 2019 года.

«Это всесторонняя программа, мы буквально перевернули каждый камень в компании, — рассказывает глава авиакомпании. — Например, мы сократили на 30% штаб-квартиру и изменяем структуру управления, делая ее менее иерархической». Перевозчик уменьшает офисные площади на 40% и меняет ИТ-инфраструктуру — все переводит в облако, а также договаривается об изменении контрактов с поставщиками.

Глава Finnair прогнозирует, что 2022 год будет годом восстановления рынка авиаперевозок в целом и для Finnair в частности. Но он затруднился сказать, когда компания вернется к прибыльности.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 17:38
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 20:52
Функциональность и осмысленность: что такое новая загородная роскошь РБК и Папушево Парк, 20:50
В МИД заявили о надежде на скорое расследование крушения самолета AZAL Политика, 20:50
Умер двукратный победитель Кубка европейских чемпионов Джон Робертсон Спорт, 20:49
Военные сбили летевший на Москву дрон Политика, 20:46
Конгрессмен-республиканец усомнился в словах Трампа по делу Эпштейна Политика, 20:45
Почему управление доступом становится новым трендом в кибербезопасности Отрасли, 20:45
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Опрос показал, сколько жителей Украины общаются дома на русском языке Политика, 20:14
Как BSS становится драйвером роста выручки в телекоме Отрасли, 20:13
Три очка 18-летнего Жаровского помогли «Салавату Юлаеву» обыграть «Амур» Спорт, 20:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 20:09
Комиссар ООН назвал не усвоенный миром урок из-за беженцев Политика, 19:53
Зеленский сообщил об «очень хорошем разговоре» с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:36