Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Норебо» станет партнером ГТЛК в судоремонтном комплексе в Мурманске

Рыбопромышленный холдинг «Норебо» станет партнером ГТЛК в создании крупного судоремонтного завода в Мурманске. Также компания будет базовым заказчиком предприятия как обладатель крупного промыслового флота
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Рыбопромышленный холдинг «Норебо» войдет в проект Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по созданию судоремонтного комплекса в Мурманске, рассказали РБК источник в крупном рыбопромышленном холдинге и источник, близкий к Минпромторгу.

Зачем строят комплекс

До 2022 года рыбопромышленные компании, ведущие промысел в Баренцевом море, ремонтировали суда на верфях Норвегии. После начала специальной военной операции на Украине и введения странами Запада санкций, затронувших в том числе рыбопромышленную отрасль, норвежские верфи начали отказывать рыбакам северного бассейна в предоставлении услуг. Промысловые компании Дальнего Востока сохранили возможность ремонтировать суда в отдельных странах Восточной Азии.

Созданием судоремонтного комплекса в Мурманске в партнерстве с региональными властями занимается ГТЛК. Глава компании Евгений Дитрих на Восточном экономическом форуме — 2024 говорил, что в проект будет вложено более 20 млрд руб. собственных и привлеченных средств. После завершения строительства комплекс сможет ремонтировать до 90 судов в год. Проектирование завода должно завершиться к концу 2025 года. Анонсировалось, что к проекту будет привлечен партнер, который в перспективе станет оператором предприятия (кто именно должен был войти в проект — стороны не раскрывали).

Представитель ГТЛК сказал РБК, что предприятие будет полностью введено в эксплуатацию в 2027 году. При этом комплекс начнет предоставлять отдельные судоремонтные услуги уже в 2025 году. Основными заказчиками работ и услуг должны стать владельцы рыболовецкого и торгового флота. При условии успешной реализации проекта он может быть масштабирован на другие российские регионы.

«Проект в Арктике — пилотный для нас. Его успешная реализация позволит впоследствии масштабировать опыт и на другие регионы. Мы фиксируем большой спрос на услуги судоремонта в России. Считаем сегмент стратегически важным для страны и перспективным для бизнеса», — добавил представитель компании.

Рыбопромышленники рассказали о «ценовом неравенстве» с красной икрой
Бизнес
Фото:Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

Участие «Норебо» в проекте представитель ГТЛК не прокомментировал. Представитель «Норебо» отказался от комментариев. Пресс-служба Минпромторга переадресовала вопросы о проекте в ГТЛК.

Для чего проект рыбопромышленникам

«Норебо» — один из крупнейших рыбопромышленных холдингов России, находится под контролем бизнесмена Виталия Орлова. В последние годы компания приобретает судостроительные и судоремонтные мощности. В 2022 году компания получила в собственность судостроительную площадку в Ленобласти, ранее принадлежавшую частной судостроительной компании «Пелла» Герберта Цатурова. Вместе с площадкой компания получила 12 контрактов на строительство промысловых судов, в том числе на два краболова проекта 3070, четыре среднетоннажных траулера-процессора проекта 3095, два процессора проекта 1701 и четыре ярусолова проекта 200101, сообщали в компании. «Норебо» также пыталась перенести на свою площадку строительство нескольких траулеров, ранее заказанных на петербургской «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, находящуюся в управлении банка ВТБ), но сделать это не удалось.

В конце 2021 года холдинг купил в Петропавловске-Камчатском судоремонтные предприятия АО «Судоремсервис», ООО «Ретривер», ООО «Энергоресурс» и АО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод», на базе которых создает свой судоремонтный комплекс. «Норебо» планирует направить на создание площадки около 4,5 млрд руб., с 2027 года комплекс ежегодно сможет обслуживать до 60 судов разного класса, говорится на сайте компании. «Будет создано более 250 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. погонных метров, создание ремонтной базы и базы для ежегодного межрейсового техобслуживания судов и замены экипажей», — говорится на сайте компании.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что развитие судоремонта в России приобретает особую актуальность с учетом активного строительства рыбопромыслового флота. «Группа компаний «Норебо», которая владеет собственными судостроительными мощностями и является крупнейшим заказчиком судоремонтных услуг, привлекательный и эффективный партнер для реализации проекта», — отметил он.

Глава Русской рыбопромышленной компании — РБК: «В рыбе мы — отстающие»
Бизнес
Ольга Наумова

Эксперт говорит, что на сроки окупаемости будет влиять программа загрузки нового предприятия, о которой пока преждевременно говорить. Бурмистров оценил горизонт окупаемости проекта в период не менее десяти лет.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев считает, что сегодня развиваться в секторе судоремонта могут только крупные компании с мощным административным ресурсом и бюджетным финансированием. «Несмотря на острую необходимость развития судоремонта в стране такие проекты на фоне отсутствия действенных мер поддержки небольших частных компаний ведут к монополизации рынка и высоким ценам на услуги. Чтобы избежать этого, необходимо внести комплексные изменения в подзаконную базу нулевого НДС и открыть доступ к этой мере поддержки для всех участников отрасли и частных инвесторов», — сказал он.

Глава ассоциации считает, что в первую очередь властям нужно расширить список мероприятий, на которые можно направлять средства, освободившиеся от нулевого НДС, включив в них затраты на обучение персонала, погашение займов и кредитов на пополнение оборотных средств, закупку программного обеспечения, внедрение технологий. Также требуется увеличить сроки окупаемости и снизить размер вложений в модернизацию средств производства с 20 до 10–15%.

Читайте РБК в Telegram.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Экономисты обсудили конец «российской модели» рынка трудаЭкономика, 07:34
На окраине Калуги сбили шесть украинских БПЛАПолитика, 07:04
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.Pro, 07:04
Глава Red Wings рассказал о планах на ребрендинг перевозчикаБизнес, 07:02
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»Бизнес, 07:01
Инвестор из США заявил о готовности купить взорванный «Северный поток 2»Политика, 06:56
FT узнала, что в Европе не ожидают капитуляции Украины с приходом ТрампаПолитика, 06:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Ким Чен Ын заявил, что США и КНДР близки к термоядерной войнеПолитика, 06:39
«Сигнал Западу». ИноСМИ о применении Россией баллистической ракетыПолитика, 06:11
Охранника посольства США в Осло заподозрили в шпионаже на Россию и ИранПолитика, 06:05
Бизнес предложил поддержать стройку изменениями контрактов и депозитамиБизнес, 06:00
Газпромбанк после санкций США предупредил о проблемах с картами Union PayФинансы, 05:42
Трамп назвал нового кандидата в генпрокуроры после отказа предыдущегоПолитика, 05:21
Молодые россияне заявили о желании отдыхать больше в новогодние каникулыОбщество, 05:01