Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
8 505 

Airbus заявил о необходимости помощи ЕС для создания новых лайнеров

Глава Airbus: концерну может понадобиться господдержка
Глава Airbus заявил, что европейскому авиаконцерну может потребоваться господдержка для создания новых моделей самолетов. До 2021 года субсидии со стороны правительств были причиной торгового спора между ЕС и США
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images

Европейскому концерну Airbus может потребоваться государственная поддержка для программы создания новых самолетов на замену A320. Об этом объявил исполнительный директор Гийом Фори, передает The Financial Times.

По его словам, компания рассчитывает заменить A320 на новый узкофюзеляжный самолет, а также создать самолет меньшей дальности на водородном топливе к 2035 году. Пока еще ни одна из этих программ официально не запущена, их стоимость оценивается в миллиарды евро, отмечает издание.

«Нам нужно найти приемлемые механизмы стимулирования инвестиций частного сектора и разделения рисков с правительствами, чтобы поддержать проектирование и разработку новых авиационных программ, которые обеспечат декарбонизацию аэрокосмической отрасли», — подчеркнул он.

Глава Airbus заявил, что он привержен модели финансирования, в рамках которой европейские правительства предоставляют кредиты на строительство новых самолетов на условиях возврата при достижении определенного уровня заказов.

Власти ЕС выявили аферу с поддельными деталями для Boeing и Airbus
Бизнес
Фото:Fabrizio Gandolfo / SOPA Images / LightRocket / Getty Images

Он отметил, что такая модель, известная как возвратные инвестиции в запуск, создала «более тесное партнерство» между Airbus и европейскими правительствами.

Еще в 2004 году США выступили против финансирования разработок Airbus, защищая американского производителя Boeing от недобросовестной конкуренции. Вашингтон счел, что такое субсидирование привело к тому, что Boeing не смог договориться о продажах более чем 300 самолетов и потерял значительную долю на рынке.

В 2009 году было вынесено первое решение по этому спору в пользу США, а в 2019 году Всемирная торговая организация позволила Вашингтону повысить импортные пошлины на товары из ЕС на сумму до $7,5 млрд. Позднее ВТО позволила ЕС ввести аналогичные пошлины на сумму до $4 млрд.

Лишь в 2021 году сторонам удалось договориться, что в будущем выделение господдержки для Airbus и Boeing должно согласовываться и не должно наносить ущерб их конкурентам на рынке.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
HuffPost назвала, сколько для США стоит увлечение Трампом игрой в гольфПолитика, 04:55
Германия, Британия и Франция поддержали план восстановления сектора ГазаПолитика, 04:21
Сергей Жуков обратился в Верховный суд из-за фонограммБизнес, 03:45
Bild узнал о планах Германии отказаться от F-35A из-за «аварийной кнопки»Политика, 03:32
Американский стартап начал поиски места для выведения мамонтовТехнологии и медиа, 02:45
Расистский скандал с лидером «Зенита». Будет ли снято наказание с ВенделаСпорт, 02:32
Над Рязанью сбили беспилотникиПолитика, 02:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Британский экс-министр обороны не увидел «конца света» при НАТО без СШАПолитика, 02:27
Во Владикавказе объявили режим опасности БПЛА и остановили полетыПолитика, 02:11
В Латакии погиб сирийский силовик при засаде сторонников АсадаПолитика, 01:48
Вице-президент США сообщил об испуге дочери из-за прокиевских активистовПолитика, 01:27
В Петербурге задержали мужчин, похитивших подростка ради ₽300 тыс.Общество, 00:31
Times узнала о сомнениях Запада в Зеленском, которыми «делятся шепотом»Политика, 00:16
Boeing построила 20 новых шахт для системы ПРО на АляскеПолитика, 08 мар, 23:34