Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Иностранный фастфуд по распространению в России обогнал ретейл

Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России, ранее первое место делили Adidas и Yves Rocher. Это связано с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам и оптимизацией площадей в fashion-сетях
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Burger King стал самой массово представленной международной сетью в России, следует из отчета Retail Destination Russia, подготовленного компанией JLL (есть в распоряжении РБК). В рамках исследования аналитики оценивают присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. Burger King​ присутствует в 100% анализируемых городов.

Помимо Burger King в топ-50 самых широко распространенных в России зарубежных брендов с охватом более 75% вошли сети KFC, которая заняла третью строчку с представленностью 95% (ранее было 86%), и McDonald's (пятая строчка), увеличивший распространенность с 77 до 89%. Значительно улучшил свои позиции и Baskin Robbins, который поднялся с 13-й строчки на шестую (представленность увеличилась с 66 до 84%). Единственным показавшим отрицательную динамику брендом зарубежного общепита оказался Subway — его представленность сократилась с 91 до 84% (это также соответствует шестой строчке рейтинга).

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В 2015 году, когда рейтинг составлялся в предыдущий раз (методология была аналогичной, но не учитывались два города — Сочи и Киров), среди компаний со 100-процентным покрытием исследованных городов были сразу две международные — Adidas и Yves Rocher. За три года Yves Rocher переместилась в категорию с уровнем покрытия 97%, а Adidas занял лишь 12-е место с показателем 68%, не войдя даже в топ-50 самых распространенных в России брендов.

Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой, является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, поясняет руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.

Почему фастфуд оказался более устойчивым в развитии — в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
В Курске арестовали воевавшего на стороне ВСУ и попавшего в плен британцаПолитика, 13:13
Как удержать таланты с помощью технологийРБК и Битрикс24, 13:09
Песков заявил, что уходящая администрация США идет на эскалациюПолитика, 12:57
Путин призвал не позволить дестабилизировать ситуацию в СНГПолитика, 12:51
Карпин назвал главное разочарование для сборной России в 2024 годуСпорт, 12:45
Что такое БПЛА: 7 вопросов о беспилотных летательных аппаратахТренды, 12:42
Генерал-лейтенант Санчик назначен врио командующего группировки «Юг»⁠Политика, 12:38
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Чек-лист для подбора зимних шинРБК и Ikon tyres, 12:37
В подконтрольной ВСУ части Запорожской области разрушили инфраструктуруПолитика, 12:33
Трубу с кипятком прорвало на улице в Санкт-ПетербургеОбщество, 12:29
Аксаков предложил запустить банковские карты для операций в криптовалютахКрипто, 12:24
Кремль ответил на предложение инвестора из США купить «Северный поток-2»Политика, 12:22
Российские военные взяли под контроль Копанки в Харьковской областиПолитика, 12:22
В Кремле сочли оторванной от реальности идею передать ВСУ ядерное оружиеПолитика, 12:20